Защитим одесский "Светлый дом" от наездов чиновников!!!

Вместо того, чтобы заниматься своими прямыми и приоритетными обязанностями по защите прав детей, государство выполняет "заказ" и упорно борется с теми, кто нашим детям помогает
, разыне источники Опубликовано: 20 марта 2008, 0:00 5658

о. Александр и «светлодомовцы»

Момент истины

http://community.livejournal.com/svitly_dim/18631.html

Ребенок может придти сюда в любое время суток. Если он голоден – его накормят. Если ему негде переночевать – для него найдется кровать с чистой постелью. Если он болен – ему вызовут врача и купят лекарства. Если ему негде делать уроки – ему предоставят парту в учебном классе и консультацию педагога.

Это – "Светлый Дом".

Вот уже двенадцать лет это детище педагогов-энтузиастов держит свои двери открытыми. Любой ребенок, попавший в сложную жизненную ситуацию, может свободно прийти сюда – и также свободно уйти, если захочет. Некоторые попадают сюда из подвалов и люков теплотрасс. Некоторых приводят родители, испытывающие жизненные трудности. Некоторые ищут здесь спасения от истязаний и унижений, которые успели повидать за свою короткую жизнь.

"Светлый Дом" – это благотворительный фонд. Вот уже двенадцать лет он живёт исключительно благодаря добровольным пожертвованиям благодетелей, волонтерскому труду добровольных помощников, личной харизме сотрудников и членов организации. Фонд пользуется поддержкой со стороны городских властей, однако за все время своего существования Светлый Дом ни разу не получал бюджетного финансирования.

Первые десять лет существования фонда жизненная энергия, время, нервы членов организации в основном уходили на работу с детьми, на поиски источников их существования, на обустройство жизни фонда. Увы, в последние два года сотрудникам и членам организации приходится тратить основные силы на непрекращающуюся "войну" с государственными инстанциями, которые не скрывают своей цели – ликвидировать "Светлый Дом".

Волна постоянных проверок (а зачастую – откровенных незаконных "наездов" самых разнообразных контролирующих органов, от Генпрокуратуры до предприятия "Меддезинфекция") начавшаяся два года назад, достигла своего апогея. Управление юстиции подало иск в суд о ликвидации благотворительной организации – фонда "Светлый Дом".

Чем мотивируют свои требования областные чиновники? Как ни парадоксально, основная претензия заключается в том, что благотворительный фонд занимается благотворительной деятельностью в отношении детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. А это, как следует из иска и приложенного к нему письма областной прокуратуры, является смертным грехом поводом для закрытия такой организации.

Напомним: статья 52 Конституции устанавливает, что содержание и воспитание детей-сирот и детях, лишенных родительского попечения, возлагается на государство. Закон устанавливает формы такой заботы: усыновление, установление попечительства, определение в государственные интернаты и детские дома семейного типа. Безусловно, забота о сиротах – прямая обязанность государства.

Прокуратура Одесской области, а следом за ней и областное управление юстиции, опираясь на эту норму, утверждают, что пребывание детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, вне государственных учреждений – незаконно. Именно поэтому, по логике чиновников, Светлый Дом, двери которого открыты для всех детей, должен быть закрыт в принудительном порядке.

При этом чиновники упорно не обращают внимание на два нюанса.

Во-первых, на данный момент в Светлом Доме нет ни одного сироты или ребенка, родители которого лишены родительских прав. И государственные инстанции об этом прекрасно знают, ибо регулярно получают уведомления из фонда о детях, которые пользуются его благотворительной помощью. В прошлом году трое ребят, находящихся в Доме, получили статус детей, лишенных родительского попечения. Сразу после этого фонд приложил максимум усилий для того, чтобы определить их в государственные учреждения, где они сейчас и находятся.

Во-вторых, часть первая той самой статьи 52 Конституции устанавливает, что все дети равны в правах – независимо от происхождения, социального положения и статуса. Кроме того, в соответствии с этой же статьей, государство содействует и поощряет благотворительную деятельность в отношении детей. Подчеркну: в отношении всех детей – а не только тех, которые имеют живых и благополучных родителей. Именно поэтому, если ребенок обратится в Светлый Дом, он получит помощь независимо от того, кто его родители, где он живет и почему оказался на улице. И, кроме того, о его существовании станет известно государственным учреждениям, которым волей-неволей придется принять меры для защиты прав ребенка.

О том, какой головной болью для нерадивых чиновников является "Светлый Дом", можно прочитать в материалах искового заявления. По итогам двухлетних непрерывных проверок прокуратура не подала в адрес Фонда ни одного документа прокурорского реагирования. Это значит – не нашла в его работе нарушений действующего законодательства. В тоже время, как пишет в письме заместитель прокурора области, прокуратура вносила акты в адрес органов местного самоуправления, в правоохранительные органы и органы исполнительной власти – те самые инстанции, которые обязаны исполнять функции государства по защите интересов детей.

Что в результате? В результате прокуратура почему-то не требует ликвидировать городское или областное управление по делам детей, или, скажем, криминальную милицию по делам несовершеннолетних. По прокурорской логике, закрыть нужно именно "Светлый Дом", благодаря которому о факте нахождения детей на улице становится известным. А так, нет Светлого Дома – нет и проблемы.

Дети? А что дети? Пусть остаются на улице, пусть прячутся на чердаках, в подвалах, в теплотрассах. Пусть что хотят, то и делают, главное, чтобы не обращались за помощью к благотворителям. Ведь забота о них – это монополия государства. По прокурорской логике, разумеется.

Я не буду строить догадки, кто стоит за наездами государства на "Светлый Дом", кто "заказал" эту благотворительную организацию. Возможно, кому-то приглянулось помещение бывшего детсада, которое фонд арендует. Возможно, чиновникам от охраны прав детей не нравится ситуация, когда "выносится сор из избы". В любом случае, в течение двух лет государственные учреждения заняты тем, чтобы воспрепятствовать законной деятельности благотворительной организации, долгое время успешно работающей на самом сложном участке – социальной адаптации "детей улицы". Вместо того, чтобы заниматься своими прямыми и приоритетными обязанностями по защите прав детей, государство выполняет "заказ" и упорно борется с теми, кто нашим детям помогает.

Надеюсь, предстоящие судебные разбирательства, наконец, прояснят ситуацию.

P.S. Пресс-конференция ОГБФ "Светлый Дом" состоится во вторник, 18 марта, в в 12:30, по адресу: Одесса, ул. Базарная, 4.

18.03.08 | 14:17 «Светлый Дом» огласил возможные причины давления на благотворительный фонд

http://eho-ua.com/2008/03/18/svetlyjj_dom_oglasil_vozmozhnye_prichiny_davlenija_na_blagotvoritelnyjj_fond.html

Как сообщил в ходе встречи с журналистами руководитель одесского благотворительного фонда Александр Чумаков, по его мнению, одним из объяснений для попыток ликвидации детского дома фонда является чье-либо желание получить участок под застройку в историческом центре города. Еще одним вариантом, как отметил руководитель детского дома, может быть «благотворительный бизнес», то есть чье-либо желание создать на месте учреждения другой благотворительный фонд, возможно, с привлечением иностранных инвесторов. По его словам, 25 февраля в суд поступил иск от областного управления юстиции, в котором содержится требование о ликвидации благотворительной организации. Причиной для такого требования заявлены нарушения устава организации, выявленные в ходе проверок с конце 2007 года. Как было отмечено в ходе пресс-конференции, претензий к фонду со стороны одесского муниципалитета нет. Что же касается позиции губернатора Одесской области Николая Сердюка, то, по словам Александра Чумакова, в конце 2007 года он выразил удовлетворение тем, что в Одессе существует подобный БФ и выразил готовность к сотрудничеству.

Напомним, что в конце 2007 года представители ОГБФ заявляли о том, что «Светлый Дом» намерен подать иск в суд на действия губернатора Одесской области и сотрудников облуправления юстиции.

Все факты, вызывающие недовольство представителей ОГБФ, были изложены в жалобе, направленной в адрес руководства Главного управления юстиции в Одесской области. Кроме того, по информации издания, на тот момент были подготовлены иски в суд, обжалующие противоправные действия губернатора, а также сотрудников областного управления юстиции. Также представители Фонда намеревались продолжить шаги в правовом русле вплоть до обращения в Конституционный суд с просьбой о толковании отдельных положений действующей Конституции, касающихся прав детей.

Отметим, что тогда «Одесинформ» сообщал со ссылкой на информацию, размещенную на интернет-сайте издания «Экономическая правда», о том, что одесский губернатор Николай Сердюк в бытность его исполняющим обязанности председателя областной администрации потребовал от властей Одессы закрыть детский приют благотворительного фонда «Светлый дом». Издание цитирует обращение чиновника к мэру Эдуарду Гурвицу. В частности, в документе содержится напоминание о том, что в июне санэпидслужба запретила «эксплуатацию кризисного центра для социально дезинтегрированных несовершеннолетних». Николай Сердюк настаивает на том, что обитателей приюта следует переселить в государственные детдома.

Также, по информации СМИ, чиновник требовал «решить вопрос о целесообразности дальнейшей аренды фондом» помещения по улице Базарной, 4. В свою очередь в самом приюте заявляли об убежденности в том, что многочисленные попытки закрыть учреждение связаны именно с желанием неких структур заполучить помещение в престижном районе.

Однако в дальнейшем Николай Сердюк заявил о том, что не хочет закрыть детский приют благотворительного фонда.

Однако он подчеркнул, что настаивает на тотальном контроле деятельности этой благотворительной организации со стороны чиновников.

«Есть законы Украины, и есть закон о таких общественных организациях. И все они подлежат контролю со стороны органов власти», – заявил он.

По мнению главы обладминистрации, «органы государственной власти имеют право знать: как, кто и почему и сколько там (в приюте, – ред.) детей, чем они занимаются, и чему их учат».

В свою очередь в начале нынешнего года заместитель губернатора Одесской области Андрей Ткачук заявил о том, что ситуация, складывающаяся вокруг детского приюта, является примером спекуляции со стороны отдельных лиц и определенных средств массовой информации на тех вопросах, которые интересуют людей.

Он подчеркнул, что Украина как государство обязана о них заботиться и «поэтому у нас должна быть уверенность в том, что детям обеспечены надлежащие условия проживания, что там соблюдаются необходимые санитарные условия, правила противопожарной безопасности, что детям устанавливается статус, с ними проводится обучение, как это должно быть».

«Если все эти требования соблюдаются, безусловно, ни о каком закрытии речи быть не может. Но задача власти – проверить, так ли это на самом деле. А когда любая попытка власти выполнить свои функции и обязанности сталкивается с непонятным противодействием, тогда, безусловно, возникает целый ряд вопросов к этому учреждению», - считает Андрей Ткачук.

Также отметим, что представители ОГБФ апеллируют к тексту ст. 52 Конституции, которая устанавливает, что содержание и воспитание детей-сирот и детях, лишенных родительского попечения, возлагается на государство. В частности, Закон устанавливает формы такой заботы: усыновление, установление попечительства, определение в государственные интернаты и детские дома семейного типа. При этом, по мнению представителей фонда, прокуратура Одесской области, а следом за ней и областное управление юстиции, опираясь на эту норму, утверждают, что пребывание детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, вне государственных учреждений – незаконно. Именно поэтому «Светлый Дом», двери которого открыты для всех детей, должен быть закрыт в принудительном порядке. При этом представители фонда подчеркивают, что, во-первых, в настоящее время в «Светлом Доме» нет ни одного сироты или ребенка, родители которого лишены родительских прав и государственные инстанции об этом осведомлены, поскольку получают уведомления из фонда о детях, которые пользуются его благотворительной помощью, а во-вторых, ч.1 ст. 52 Конституции устанавливает, что все дети равны в правах – независимо от происхождения, социального положения и статуса. Кроме того, в соответствии с этой же статьей, государство содействует и поощряет благотворительную деятельность в отношении детей.

Одесский фонд «Светлый дом» отвергает обвинения Одесского облюста

http://www.odesinform.com.ua/index.php?news=3088&p=sin&r=3

Одесский благотворительный фонд (БФ) «Светлый дом» сегодня предоставил в окружной административный суд свои возражения по иску Главного управления юстиции. Последнее требует ликвидировать общественную организацию, передает корреспондент «Одесинформа».

Чиновники обвиняют фонд в нарушении ст. 52 Конституции. В частности, в содержании на территории организации детей-сирот.

Общественники же считают иск юристов безосновательным, содержащим неправдивые данные, необоснованные выводы и неверное толкование Основного Закона.

«Специалисты областного управления трактуют обязанность государства по содержанию и воспитанию обездоленных детей как запрет на оказание им благотворительной помощи со стороны гражданского сообщества», – заявили на сегодняшней пресс-конференции члены фонда.

По информации адвоката БФ, сотрудника юридической фирмы «Аккредо» Аллы Харченко, «Светлый Дом» будет настаивать на приостановлении рассмотрения иска облюста. Дело в том, что ранее организация подала иск на управление, где жалуется на нарушения, допущенные чиновниками, во время проверки в ноябре-декабре прошлого года. В частности, они пытались силой проникнуть в помещения фонда на Базарной, 4. Однако, как подчеркивает А. Харченко, таких полномочий чиновники не имеют: «Это не прокуратура и не милиция».

Кроме того, по словам специалиста, областное управление не может требовать ликвидации юридического лица.

Претензии чиновников о незаконном содержании детей в «Светлом доме» детей руководство фонда также опровергает. «У нас нет сирот или детей, лишенных опеки. Здесь находятся получатели благотворительной помощи либо по поручению родителей, либо те, кому уже исполнилось 14 лет (законодательство дает такому ребенку право самостоятельно определять место нахождения, – ред.), либо «дети улицы», статус которых не определен», - рассказал глава правления фонда о. Александр (Чумаков).

При этом, как только ребенок обращается в «Светлый дом», общественники сообщают госорганы сведения о нем. И после он либо отправляется к родителям, либо определяется в госучреждение, если оказывается сиротой.

А. Чумаков подчеркнул, что фонд активно сотрудничает с районной и городской службами по делам детей. «Городская власть – единственная, кто по-настоящему дотошно разбирается с головоломками по восстановлению детских документов», – заявил он.

В свою очередь представитель городской службы по делам детей Александр Ровенко подтвердил: ведомство неоднократно проверяло деятельность фонда и никаких нарушений не зафиксировало.

О. Александр также сообщил, что губернатор Николай Сердюк на встрече 28 декабря заверил «Светлый Дом» в своей личной поддержке.

Справка «Одесинформа». Городской благотворительный фонд социальной поддержки обездоленных детей, подростков и юношества «Светлый Дом» существует в Одессе с 1996 года. Располагается в здании бывшего детского сада на ул. Базарной, 4. За время своего существования оказал помощь более чем 3 тыс. социально незащищенных детей разного возраста. Сегодня в фонде получает благотворительную помощь 21 человек. Трое из них обучаются в средне-технических профессиональных учреждениях, один – в средней школе № 101. Остальные ожидают получения статуса.

«Светлый Дом» существует исключительно на благотворительные пожертвования, без бюджетных дотаций, грантов и т.п.


Данная статья принадлежит к категориям:
     Украина      Благотворительность  

Фонд "Счастливый ребенок" - эффективная помощь наиболее нуждающимся детям Запорожской области

Мы тщательно проверяем просьбы, защищаем жертвователей от мошенничества и даем возможность эффективно помогать наиболее нуждающимся.
В 2020 вы помогли на сумму 3 680 334 гривен

Расходы фонда в 2020

101 больным детям: 1 669 042 грн.
Мед. оборудование: 115 975 грн.
Детдомам для инвалидов: 325 602 грн.
Детcкому экоселу: 179 053 грн.
Сиротам и малообеспеченным: 79 544 грн.
Помощь взрослым "Хелпус": 215 025 грн.
Служебные расходы: 325 027 грн.
Всего расходов: 3 014 232 грн.

Всего с 2007 оказано помощи на сумму 73 909 565  гривен