Дети Запорожья лого

Встреча волонтёров сайта www.deti.zp.ua и сотрудников благотворительного фонда «Счастливый ребёнок»

6 марта 2010, 20:00 4140 Автор: Альберт Павлов www.deti.zp.ua На встрече мы обсудили дальнейшие пути развития нашего общего благого дела – помощи попавшим в беду детям

На встрече, состоявшейся в субботу, 16 января 2010 года, собрались 3 сотрудников фонда «Счастливый ребёнок» (портал www.deti.zp.ua) и 9 волонтёров.

Не секрет, что сайт www.deti.zp.ua для десятков запорожских детей с приобретёнными и врождёнными заболеваниями – зачастую является соломинкой, за которую хватаются утопающие. Многим родителям, особенно из сельских районов, кроме как к нам попросту не к кому обратиться.

Постоянно сталкиваясь с наиболее острыми проблемами запорожских детей и пытаясь решить их, мы, в то же время, не должны забывать и о развитии фонда. Ведь у нас есть всего два пути – перестать справляться с возрастающим потоком просьб, либо, планомерно развивая структуру фонда, привлекая новых жертвователей, возвращать здоровье и спасать жизни всё большего количества детей.

В 2009 году, несмотря на кризис, благодаря нашим друзьям-жертвователям мы смогли сделать больше чем в 2008 году. В 2009 фондом и волонтёрами сайта deti.zp.ua было привлечено около 930 000 грн. пожертвований, по сравнению с 630 0000 грн. в 2008 году (см. Отчёты фонда). Если учесть поступления на счета детей и деньги, сэкономленные благодаря сотрудничеству с московскими фондами, то общий эффект от нашей работы в 2009 составляет 1 млн. 300 тыс. грн. И эта сумма была бы ещё больше, если бы не провальные первые кризисные месяцы 2009 года.

Больше детей получили помощь на лечение, больше детей прошли курс лечения в киевских, московских и зарубежных клиниках. Мы организовали 7 туристических походов и несколько экскурсионных поездок для сирот в другие города. Всего в походах и экскурсиях приняло участие более 100 сирот Запорожской области. Мы закупали в больницы разнообразное мед. оборудование – кислородные датчики, датчик УЗИ, видеокамеру для эндоскопии, шприцевые насосы и электроотсасыватели, кварцевые лампы, а также кондиционеры, мебель, оргтехнику и многое другое. Более детально с нашей работой можно ознакомиться в наших годовых отчётах.

Ещё одна наша функция, не менее важная, чем сбор средств – это по`стоянное напоминание властным структурам о проблемах детей и общественный контроль работы больниц и интернатов.

На встрече собравшиеся ещё раз подтвердили основную МИССИЮ ФОНДА и сайта:

«Эффективная помощь наиболее нуждающимся категориям детей Запорожской области»

Основная часть нашей трёхчасовой встречи была посвящена обсуждения СТРАТЕГИИ, то есть плана выполнения нашей миссии.

Стратегия, по нашему мнению, заключается в следующем:

1. Эффективно отслеживать нужды

– это трудоёмкая задача, требующая больших временных затрат волонтёров и сотрудников фонда.

2. Определять приоритеты для этих нужд

- задача не легче первой. Ежедневно мы получаем запросы от родителей больных детей, от врачей, заказы на мед. оборудование и т.д. Определить наиболее важное направление расходования пожертвований – важнейшая задача, для решения которой необходимы длительные консультации с экспертами. Неправильно расставленные приоритеты снижают эффективность работы и подрывают доверие жертвователей. На встрече принято решение сформировать действующий экспертный совет, все нужды постепенно размещать на сайте в соответствующих категориях и сортировать по приоритету.

3. Выяснять причину проблемы, а не следствие

Перед обращением к жертвователям мы должны понять суть проблемы. К примеру, нет смысла удовлетворять нужды интерната до тех пор, пока имеются факты нерационального использования имеющихся средств или откровенного воровства. Нет смысла закупать стоматологическое кресло за 100 000 грн., если не будет врача, способного лечить на этом кресле и т.д.

4. Эффективное привлечение пожертвований (фандрайзинг)

- фандрайзинг является следующим необходимым компонентом для выполнения нашей миссии. Собрав информацию о нуждах десятков больных детей и детских больниц, мы должны привлечь пожертвования для удовлетворения хотя бы части этих нужд. Иначе работа, выполненная в пунктах 1 и 2, окажется практически бессмысленной. Эффективный фандрайзинг – целая наука. В развитых странах специалистов по фандрайзингу готовят в университетах, издаются сотни книг на эту тему. Фонд «Счастливый ребёнок» постоянно развивается в этом направлении – сотрудники изучают соответствующую литературу (в основном англоязычную), создаётся полноценная база данных жертвователей, прорабатывается система отчётности и обратной связи с теми, кто доверяет нам.

5. Лоббирование интересов нуждающихся детей в органах власти

Эта задача не менее важна, чем фандрайзинг. Не секрет, что миллионы бюджетных денег, предназначенных на больных детей и детей-сирот, не всегда расходуются эффективно. Это происходит как по причине халатности и безразличия должностных лиц, так и по злому умыслу (коррупция, откаты). Зачастую приоритеты у депутатов местных советов – далеко не в пользу попавших в беду детей (чего стоит, к примеру, миллионы на ремонты зала облсовета, на празднование годовщины области – и в то же время нехватка средств на ремонт областной детской больницы, на закупку важнейшего медоборудования).

Следовательно, эффективная работа с властью может направить немалые бюджетные средства в помощь детям. В противном случае, эти средства нам придётся собирать по крупицам всем миром.

Естественно, что работа с властью – это сложнейший процесс, требующих больших временных затрат. И желательно, чтобы координировал это направление в фонде отдельный сотрудник.

6. Добиваться прозрачности в работе государственных учреждений – больниц, детдомов и интернатов.

Это направление перекликается с пунктом №4. В странах с гражданским обществом налогоплательщик, аналогично жертвователям благотворительного фонда, имеет право на доступ к полной информации о расходовании бюджетных средств.

Отсутствие прозрачности в госструктурах открывает двери коррупции, «откатам» при закупках, безответственности должностных лиц, игнорированию прав пациентов больниц и воспитанников детдомов.

Без полной прозрачности жертвователи не могут быть уверены в действительной актуальности нужд гос. учреждений (ведь если на ребёнка в одном из интернатов выделяется 4200 грн. в месяц – сложно поверить, что в этом интернате не хватает денег на памперсы).

Наш фонд уже начал работу над созданием попечительских советов в Запорожской областной детской больнице и детдоме с. Калиновка. Это позволит фонду и другим некоммерческим организациям стать не просто бессловесными «удовлетворителями нужд» учреждений – а активными участниками при распределении и контроле бюджета таких учреждений.

7. Эффективный менеджмент при закупках оборудования, подборе зарубежной клиники для лечения ребёнка и реализации проектов.

Задача фонда – экономить каждую копейку жертвователя. Именно поэтому мы тратим немало усилий на поиск оборудования по оптимальному соотношению цена/качество. При подборе клиники для ребёнка мы избегаем услуг посредников. При закупке лекарств и детского питания – закупаем по оптовым ценным. При обмене валют – выбираем наиболее выгодный курс и т.д. Конечно, подобная работа требует дополнительных временных затрат сотрудников, но они с лихвой окупаются сэкономленными средствами.

В ходе встречи мы обсудили структуру фонда, необходимую для выполнения вышеуказанных задач:

1. Директор фонда (координация руководителей направлений и по совместительству – администрирование сайта)

2. Секретарь (выполняет массу бумажной работы, отвечает на звонки и эл. почту и т.д.)

3. Бухгалтер (финансовый директор)

4. Координатор работы с больными детьми (написание просьб о помощи, связь с родителями больных детей, связь с украинскими и зарубежными клиниками, координация волонтёров, работающих в больницах)

5. Файндрайзер, специалист по связям с общественностью (проведение акций фонда, программы по привлечению новых жертвователей, написание грантов, учёт и обратная связь с существующими жертвователями)

6. Специалист по отслеживанию нужд учреждений, управлению закупками оборудования.

7. Координатор программы семейного устройства (создание анкет детей-сирот, рекламная кампания по семейному устройству, помощь в расширении приёмных семей и ДДСТ)

8. Координатор программы походов и экскурсий для сирот.

9. Координатор волонтёров (привлечение новых волонтёров, обучение, распределение обязанностей)

В настоящий момент костяк фонда составляют четверо сотрудников, которые делят между собой весь объём работ.

Все участники встречи согласились, что наиболее остро фонд нуждается в секретаре, т.к. сотрудники фонда уже физически не справляются с нынешним объёмом звонков и электронной корреспонденции (по сути, большая часть дня у сотрудников уходит на ответы на письма и звонки).

В итоге уже спустя неделю после встречи один из постоянных жертвователей согласился оплачивать работу секретаря, а ещё двое волонтёров согласились бесплатно помогать нам в написании просьб о помощи и добавлении статей на сайт.

В ходе встречи волонтёры-участники заполнили анкеты, в которых каждый обозначил те задачи, которые он может выполнять в свободное от работы время.

После встречи у нас появились координаторы программы семейного устройства и туристической программы для сирот. Координаты всех сотрудников и волонтёров фонда размещены на странице «О нас»

Всех приятно удивила доброжелательная атмосфера встречи и продуктивный диалог её участников. Встреча показала, насколько больше полезных богоугодных дел мы можем сделать вместе, правильно распределив задачи в зависимости от талантов и возможностей каждого.

Жаль, что перегруженные текущей работой, мы не часто находим время для обсуждения важнейших вопросов – какова наша цель и каким путём мы можем её достичь. Подобные встречи в будущем мы решили проводить не реже 1 раза в 2 месяца

Если Вы, уважаемые читатели, хотите вместе с нами помогать ближнему, работать не ради славы и денег, а ради единства и взаимопомощи всех людей на Земле – пожалуйста, прочтите Обращение к волонтёрам и обязательно свяжитесь с нами!

С уважением,

Альберт Павлов

Координатор сайта www.deti.zp.ua

БФ «Счастливый ребёнок»

+3 8 066 513 34 35

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии