Дети Запорожья лого

Фоторепортаж: Учимся преодолевать трудности вместе

18 октября 2010, 18:30 7077 Автор: Вера Караблина deti.zp.ua В сентябре 2010 дети из Гуляйпольского интерната открыли для себя Крым. Для 18 ребят это был их первый в жизни поход

Всегда интересно что-то делать в первый раз. Восемнадцать ребят из Гуляйпольского интерната ждал самый настоящий поход, первый в жизни! Дети и руководство интерната с радостью откликнулись на наше предложение, и 23 октября 2010 года состоялась наша встреча. Подготовились ребята к походу основательно, и запасов продуктов было взято даже больше положенного. Тяжелые рюкзаки пришлось паковать у вокзала в Запорожье несколько раз. Ребята дружно сели в поезд и, утомленные от новых впечатлений, сразу легли спать. А утром нас уже ждал осенний Крым!

Начинался наш путь с Чернореченского каньона неподалёку от Севастополя. Часть дороги мы проехали на троллейбусе и автобусе и, выйдя в Черноречье, отправились в каньон. Здесь уже ребята поняли, что такое поход. Привалы делали часто, и когда к вечеру дошли до стоянки, радости не было предела. Первое желание было - искупаться, но холодная горная река остудила наш пыл. Поэтому сразу начали устанавливать палатки, собирать дрова и готовить ужин. Так как в Крыму участились случаи воровства вещей из палаток, было решено установить ночное дежурство. Всю ночь у костра слышался негромкий говор ребят, нашего волонтера Николая и Владимира Юрьевича, воспитателя из интерната.

Новый день встретил нас ярким солнцем. Ребята с утра активно включились в работу. Девочки помогали готовить завтрак, мальчишки собирали дрова и разжигали огонь, мы были одной дружной командой. Искупавшись в удивительно красивой Чёрной речке, мы отправились по тропе в сторону посёлка Морозовка. Оттуда нас ждала долгая дорога к нашей следующей стоянке неподалёку от трассы на Ялту. Место было красивое, но огорчила пересохшая речка и слабый родник. Все наши ребята – творческие личности, и они сразу создали приспособление из бутылок для быстрого сбора воды. Устав от рюкзаков и дальней дороги, мы приготовили сытный ужин. Вечером у костра ребята вспоминали пройденный путь и мечтали о том, как они завтра увидят море.

На следующий день к обеду мы вышли на ялтинскую трассу. Бог послал нам пустой автобус, вся группа из 22 человек отправилась к бухте Ласпи. Мы остановились рядом с детским оздоровительным центром, палатки разбили прямо у моря. Дети с удовольствием купались и грелись на солнышке, а вечером мы были очевидцами прекрасного салюта, который был организован на закрытие Д.О.Ц. «Ласпи». Но детям казалось, что салют устроен в честь нашего прибытия! Огромные гирлянды разных цветов вспыхивали прямо над нашими головами, зрелище было завораживающее! Спать никому не хотелось, и дети сидели возле своих палаток, слушая шум ночного прибоя и любуясь лунной дорожкой.

Утром нас ждал завтрак и обратный путь к трассе Ялта - Севастополь. Под горку идти было трудно, но мы уже были тренированной командой, поэтому через час достигли трассы и на автобусе доехали до Ялты. Оттуда на троллейбусе мы добрались до Симферополя, где благополучно сели в поезд.

Всего четыре дня в Крыму - чудесное время, где мы, научившись преодолевать трудности, подружились и стали одной командой! Хочется верить, что поход был не последним, и мы вновь встретимся с ребятами!

Сотрудники фонда «Счастливый ребёнок» искренне благодарят американца Эрика и его друзей, благодаря пожертвованию которых удалось подарить детям Гуляйпольского интерната незабываемые впечатления!

Кстати, помочь детям из интернатов и многодетных семей побывать в горном походе, увидеть красоты Крыма или достопримечательности столицы Украины может каждый, перечислив небольшое пожертвование!

Участие одного ребёнка-сироты в 5-тидневном походе обходится всего в 200-250 гривен, в поездке в Киев – всего 80 гривен!

На все ваши вопросы будут рады ответить сотрудники фонда.

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии