Дети Запорожья лого

Закрытие сезона

16 ноября 2010, 12:30 5390 Автор: Вера Караблина, Елена Чухрий deti.zp.ua Последний в этом сезоне поход совершили воспитанники Мелитопольского интерната и дети из приемной семьи

Воспитанники мелитопольского интерната и дети из приемной семьи закрывали в этом году сезон походов, путешествием на ЮБК. Настроение было отличное, не смотря на то, что пришлось взять с собой побольше теплой одежды. С инструктором встретились уже в Симферополе, где и узнали, что нам предстоит преодолеть довольно длинный маршрут. От Перевального на «Партизанскую поляну», далее на Соат, Ай-Лекси, водопад Джур-Джур, а затем на Генеральское – и домой. До Перевального мы подъехали на троллейбусе, а дальше шли 9 км пешком до «Партизанской поляны».

Останавливаясь на привалах, мы любовались пейзажами осеннего Крыма. Горы, покрытые лесом были расцвечены осенними красками от темно-зеленого до золотисто-оранжевого и бардового цветов. Идти было нелегко, чем выше мы поднимались, тем холоднее становился воздух, еще и погода порадовала новым испытанием – пошел дождь. Уставшие и без того ребята начали ворчать, но все не сдаваясь, шли за инструктором. Самые маленькие наши «туристы» - Саша и Алина несколько раз падали с рюкзаками, но мы их поднимали и продолжали путешествие.

Наконец-то! Мы на стоянке!!! Несмотря на дождь, мальчишки пошли за дровами, остальные ставили палатки под руководством дяди Коли (наш волонтер). Сергей Валентинович, наш инструктор, быстро и умело разжег костер и вскоре был готов ужин. Согревшись и высушив промокшие вещи, мы все отправились по палаткам. И под барабанную дробь дождя, бьющего всю ночь по нашим палаткам, уставшие ребята сладко уснули.

Ранее утро… Свежий горный воздух… Аромат вкусного завтрака, приготовленного на костре (Спасибо нашему инструктору Сергею Валентиновичу!). Пока проводились последние приготовления к завтраку, некоторые ребята отправились на гору. Там у ребят была возможность посмотреть настоящую пушку и шалаш радиста. Когда они вернулись, каша уже была готова, позавтракав, мы собрали палатки и двинулись дальше по маршруту.

Дождь прекратился, солнышко радовало нас своими теплыми лучиками, и идти стало намного легче. Часа через три мы уже были на месте. Ребята очень быстро собрали дрова, уже более умело, по хозяйски, ставили палатки, девочки занимались кухней. Пообедав, мы досушивали свои мокрые вещи и обувь.

Ближе к вечеру стало совсем холодно. Ночь обещала быть холодной, поэтому для ребят сделали из спальников конверты и уложили их спать по три человека вместе, чтобы они не замерзли. Так прошла еще одна ночь, а утром мы все вместе решили, что возвращаемся назад тем же путем, что и пришли. Вперед идти не решились, ведь погода менялась не в лучшую сторону. Инструктор даже предположил, что на следующей стоянке нас просто «сдует ветром».

Путь назад мы преодолели намного быстрее. Дождя и тумана не было и поэтому можно было не только слушать увлекательные истории Сергея Валентиновича, но и рассмотреть всю окружающую красоту. К пяти вечера мы вышли на Перевальное и отправились на Сосновку. Там поставили палатки, ужинали у костра и долго-долго за полночь слушали удивительные истории бывалых туристов.

Утром мы попрощались с нашими инструкторами и отправились на Симферополь. До поезда было достаточно времени и мы решили съездить в детский парк и конечно не пожалели об этом!

Там нас ожидали аттракционы, мы побывали в чудесном зоопарке и на Пушкинской поляне сказок. К сожалению, подошло время возвращаться домой. На вокзале мы с ребятами поужинали и дружно отправились на посадку в поезд.

И не смотря на то, что в этот раз мы не преодолели весь маршрут, ребята подружились и многому научились, увидели удивительную природу Крыма, познакомились с интересными людьми и получили много ярких впечатлений!

Кстати, помочь детям из интернатов и многодетных семей побывать в горном походе, увидеть красоты Крыма или достопримечательности столицы Украины может каждый, перечислив небольшое пожертвование!

Участие одного ребёнка-сироты в 5-тидневном походе обходится всего в 200-250 гривен, в поездке в Киев – всего 80 гривен!

На все ваши вопросы будут рады ответить сотрудники фонда.

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии