Занятие на компьютерах в интернате №3. Сентябрь 2006.
На протяжении всего учебного года 2006-2007 регулярно проводились занятия в компьютерном классе интерната №3. Сейчас у нас имеется 8 компьютеров и высокоскоростной доступ в интернет. Ребята изучали основы компьютерной грамотности, работали в Word, Paint, Corel Draw, Photoshop, некоторые из них научились пользоваться электронной почтой, переписываться с людьми со всего мира, осуществлять поиск в интернет. С декабря 2006 по июнь 2007 компьютерный класс был открыт практически ежедневно (включая выходные дни) с 15-00 до 19-00. Количество желающих работать на компьютере значительно превысило возможности преподавателей и вместимость класса. 2006-2007 уч. год был периодом накопления преподавателями опыта работы с такими детьми.
Кроме обучения детей компьютерной грамотности, с февраля 2007 несколько детей 6-В класа интерната №3 занимались изучением английского языка с репетитором. Успехи детей различны, в соответствии с их способностями, но можно смело сказать что эти уроки не прошли даром, позволили заложить базисные знания, которые будут закреплены в старших классах.
Изучить норвежский язык в Санкт-Петербурге быстро и недорого можно на специальных курсах.
В 2007-2008 годах мы планируем значительно улучшить качество преподавания - пригласить несколько новых учителей информатики, разработать программу обучения, соответствующую способностям детей с ЗПР и позволяющую давать большую часть материала в виде игр и конкурсов.
Отчет об обучении английскому языку группы учащихся 6 класса школы-интерната №3 г.Запорожья за учебный период март-июнь 2007 года.
(преподаватель - Зуева Елена Васильевна)
Были сформированы две группы индивидуального обучения (из учеников 6-В класса), основываясь на добровольном желании детей изучать английский язык.
Процесс обучения начался с изучения алфавита. 90% детей знали буквы, но правила чтения гласных и согласных не были усвоены ранее.
Особое внимание уделялось приобретению грамматических, речевых навыков, куда входит усвоение правил грамматики, применение их в речи, на письме; усвоение части общеупотребительной лексики, а также тематической по темам: «О себе»; «Мой рабочий день». Были изучены следующие разделы в грамматике:
1. Present simple. Употребление в предложении.
2. Определенный и неопределенный артикли. Правила употребления.
3. Согласование слов в словосочетаниях.
4. Порядок слов в предложениях.
5. Специфика построения английских вопросов.
6. Числительные.
7. Местоимения.
Большое внимание уделялось развитию диалогической речи (вопросно-ответная работа), как одному из важнейших моментов в обучении языку.
Стимулирующим фактором в обучении детей языку было признание успехов каждого в изучении языка. Создание атмосферы соперничества, принуждения со стороны учителя были нежелательны и нецелесообразны.
Положительная мотивация поддерживается через осознание каждым ребенком важности изучения языка для его будущей жизни.
Отчет Мочаловой Надежды по занятиям информатикой с 4А классом за учебный период декабрь 2006г. - март 2007г.
Декабрь
Ознакомление с компьютером, его составляющими(системный блок, клавиатура, монитор, мышь и т.д). Обучение работы с мышью, клавиатурой, меню пуск. Работа с файлами и папками (что это, как создать, сохранить, удалить и т.д.). Ознакомление с программой MC Word, Paint.
Формирование навыков печатания текста.
Январь
Работа с текстовыми файлами в MC Word(набор текста, форматирование текста: копирование, перемещение, удаление; изменение размера, цвета, подчеркивание шрифта; добавление картинок, автофигур, объектов WordArt, отмена действий,).
Изучение клавиатуры (клавиши Delete, Backspace, Shift, Сaps Lock, Num Lock, Home, End, Tab, Esc; комбинации клавиш(Ctrl+ Shift, Ctrl+Alt).
Итоговая проверочная работа по изучению клавиатуры.
Формирование навыков печатания текста.
Февраль
Повторение полученных знаний о работе с текстовыми файлами + добавление таблиц. Форматирование таблиц в MC Word. Повторение функций изученных клавиш.
Ознакомление с MC Excel. Создание, форматирование таблиц в MC Excel. Изучение формул в MC Excel(сумма, автосумма, вычитание цифровых значений ячеек).
Итоговая проверочная работа по изученному материалу.
Формирование навыков печатания текста.
Март
Повторение и закрепление полученных знаний о MC Excel.
Формирование навыков печатания текста «слепым методом» с помощью программы-тренажера Stamina.
Ознакомление с локальной сетью; возможностями работы с компьютерами в локальной сети. Обмен документов по локальной сети.
Отчет Овчаренко Сергея (5,9 классы).
За февраль-март.
За период февраль-март месяц с детьми были изучены такие функции в программе MC Word:
Сохранение и открытие документа
Размер шрифта
Расположение текста
Жирный, курсивный, подчеркнутый текст
Отмена действий
Создание списков, маркированных
Изменение цвета шрифта
Выделение текста маркером
Клавиши(Ctrl, Alt, Shift) и некоторые комбинации с ними, Lock, Home, End, Tab.
Автофигуры
Проверка орфографии
Значки на панели
11 Марта 2007 была проведена первая проверочная работа
Отчет Ивана Блинова (3 – 4Б классы) за учебный период декабрь 2006г. – март 2007г.
Ознакомление с компьютером (составляющие, работа с мышкой, клавиатура, меню пуск).
Работа с файлами и папками (создание личных папок, копирование, удаление файлов и папок; ознакомление с “Paint”).
Работа в “Paint”.Самостоятельная работа по “Paint”.
Ознакомление с “Word” (общее).
Работа в “Word” (набор текста, вставки картинок в Word Art),
09.01 - работа в “Word” (набор текста, вставки картинок в Word Art, изменение размера, цвета шрифта, добавление картинок в текст ).
Самостоятельная работа по “Word” (работа с текстом и изменение его свойств).
Добавление таблиц в “Word”. Работа с таблицами в “Word” .
Рабочие клавиши, ознакомление и назначение их функций( Shift, Сaps, Ctrl+ Shift, End, Home и т.д.)
Результаты успеваемости детей с 14.01 по 20.02 2006 г. (репетитор - Иванова Ирина Алексеевна)
Сергей и Юля Г. – не знали буквы русского алфавита, не отличали гласные от согласных, не умели назвать цифры от 0 до 10, прибавлять и отнимать, писать линии даже по шаблону. В настоящее время Юля по слуху может отличать гласные от согласных, слитно произносить слоги, знает счет от 0 до 10 и обратно, прибавлять и отнимать, но по палочкам. Решает простейшие логические задачи. По шаблону пишет буквы и слова, без шаблона – еще не очень хорошо получается. Сергей Г. – в настоящее время знает буквы (гласные и согласные), счет от 0 до 10, по шаблону пишет только фломастером ровно. Очень быстрая утомляемость, при письме постоянно кладет голову на стол, учиться очень не желает, с трудом «идет» на уговоры: только подарки его могут повернуть к учебе.
Читает слова по картинкам. Ваня К. – не знал буквы русского алфавита, счет от 0 до 10, не умел писать даже по шаблону, логические задачи не умел решать. В настоящее время знает все буквы, но соединяет легко только слова из 5-ти, 6-ти, 7-ми букв, читает, только глядя на картинку, то есть, угадывает. Знает счет от 0 до 10 и обратно, очень медленно думает, но решает примеры по сложению и вычитанию в пределах десяти. Нравится писать и рисовать по шаблону. Часто болеет, очень обидчивый. Самые простейшие логические задачи решает сам. Саша Б. – читал, пропуская буквы, логические задачи не мог решать без посторонней помощи, писал, пропуская буквы в словах. В настоящее время читает выразительно как по-русски, так и по-украински, пишет по шаблону и без него. Простейшие задачи по логике может решать сам. Научился связно выражать свою мысль, говоря, о природе и ее явлениях, о растениях и животных. Нравится делать поделки из дерева, рисовать штрихами и кистью, раскрашивать. Выполняет правильными движениями.
Дима Г. и Антон М. занимаются английским языком. Не знали букв и сочетаний, не умели построить простейшие предложения. В настоящее время пишут прописными буквами простейшие английские слова, могут сказать: This is a pen. Is this a pen? (Yes, it is. No, it isn’t). Is a pen black? Yes, the pen is black. (No, it isn’t black. It is red).
Результаты успеваемости с 24 февраля по 31 марта (Ирина Алексеевна)
Гайша Юля - читает короткие рассказы, но очень медленно, быстро может находить согласные и гласные звуки в предложениях, отвечать на вопросы по тексту. Пишет диктанты из 5 предложений, но в каждом предложении должно быть по 2-3 слова. Кутлик Ваня - читает короткие рассказы также медленно. Согласные и гласные звуки находит быстро, но иногда пропускает их. Может отвечать на вопросы по тексту, но через наводящие вопросы. Долго думает. Пишет диктанты из 5 предложений (по 2-3 слова в каждом предложении), но долго вспоминает написание таких согласных: Ж, Ч, Ш, Щ, Ц,Ф, Х. Волошина Наташа, Галета Дима, Максим - отвечают на вопросы: Is this a pen ? - Yes, it is (No, it isn't).
Могут задать этот вопрос и ему подобный с теми словами, которые знакомы по написанию. Знают написания всех латинских букв и таких слов, как: a pen, a pencil, a desk, a table, a text, a book, a copy-book, a note-book, a bed, a sofa, a chair, blackboard, a day-book. Знают приветствия: Hello! (Hi!) Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! Слова- прощания: Good-bye! Bye-bye! Слова вежливости: please, thanks, sorry. Слова этикета: Good appetite!
Результаты успеваемости по английскому языку (Репетитор - Дёмочка Анна)
01.03.06 - повторение Present Indefinite, Past Indefinite, проработка Present Continuous.
03.03.06 - Present Continuous, правила употребления.
10.03.06 - сравнение употребления Present Indefinite и Present Continuous.
15.03.06 - Past Continuous, правила употребления.
17.03.06 - сравнение употребления Past Indefinite и Past Continuous.
24.03.06 - повторение употребления времен: Present Indefinite, Past Indefinite, Present Continuous, Past Continuous, Future Indefinite.
Саша Ермоленко изучил в каких случаях необходимо употреблять Present и Past Continuous. С каждым занятием задания постепенно усложнялись, что помогло совершенствовать и закреплять знания учащегося. В начале изучения времен данной группы учащийся знал теоретически как образуется данное время, но не знал случаи употребления. Благодаря упражнениям для сравнения употребления Present Indefinite и Present Continuous, Past Indefinite и Past Continuous, Саша стал лучше разбираться, в каких случаях необходимо употреблять время группы Continuous. Контрольная работа 24.03.06 показала хороший уровень владения пройденным материалом. Ученик все еще делает ошибки, но их намного меньше, чем было раньше.