Die Welt: Отравление на выборах и беспризорные дети

 

 

06 октября 2004 | 15:04

Подробности

По материалам: Die Welt, ИноСМИ

 

 

Йоханн Михаэль Меллер

 

"Я его видел. Он выглядел ужасно", - говорит Владимир Сивкович о человеке, у которого до сих пор были самые большие шансы прийти на место нынешнего украинского президента Кучмы. Но теперь он серьезно изменился. Лицо распухло, говорит с трудом, тело покрыто экземами. 10 сентября Виктор Ющенко почувствовал себя плохо, после чего направился на лечение в Вену. Он убежден, что его отравили.

 

Сивкович говорит об этом тихо и осторожно. Он вообще осторожный человек. Как руководителю парламентской следственной комиссии, ему предстоит расследовать это происшествие. Сивкович сознает свою ответственность, зная, что от его решения может зависеть исход выборов. Он говорит, что даже судьба Украины.

 

День был для него длинный. Утром, наконец, состоялось закладка проекта, который он всеми силами поддерживал: детский дом для беспризорных детей. Три года шла борьба с киевской бюрократией. Этим детским домом никто не хотел заниматься, потому что он иностранный. Им мы обязаны одной женщине - Барбаре Монхайм. Ее родной язык польский, а также она прекрасно говорит по-русски и по-немецки.

 

"Я доведу этот проект до конца, - говорит она. - Я так решила". Никто в это промозглое утро в ее словах не сомневается. На закладку первого камня в Дарницком районе приехал мэр Киева Александр Омельченко, патриарх Филарет, спикер польского сейма, посол Германии.

 

До перестройки тут уже был интернат. Неоштукатуренные кирпичные бараки хрущевской эпохи постепенно рассыпаются. Город уже продал этой участок. Барбара Монхайм боролась против этого всеми силами. И добилась своего. В течение 49 лет ее организации разрешили использовать бараки.

 

На Украине, по данным, 300 тысяч бездомных детей. "Я видела этих детей, - говорит Барбара Монхайм. - Я спускалась в шахты отопления, где они влачат свое существование, видела обесчещенных девушек, которые не могут ходить от боли. Я знаю грязь, сладковатый запах гнили и растворителей, которые они вдыхают вместо наркотиков".

 

Вместо закладки первого камня в кирпичной стене сделали отверстие, выложили его кафельными плитками и поместили туда металлический ящик с детскими рисунками. Затем отверстие закрыли мраморной плитой с надписью "Центр защиты детей в Киеве. От людей доброй воли Украины, Польши и Германии".

 

Спонсорами проекта выступили такие крупные компании, как Metro, Wuerth, Knauf.

 

Детский дом должен открыться на Рождество 2005 года и принять 100 детей в возрасте от шести до десяти лет. Украинско-польско-германская организация Our Kids ("Наши дети") планирует создать для детей некую замену семьи и обеспечивать их, пока они не вырастут.

 

Сивкович считает, что киевский проект - это хороший пример для всей Украины, где до сих пор нет ни одного негосударственного детского дома.