Детские дома и интернаты Запорожья

Вышел в свет первый номер журнала "Детская комната"

В журнале, издаваемом киевской "Лигой приёмных семей", особое внимание уделено семейному устройству сирот

Автор: Марина Михайлова, Киев, www.deti.zp.ua
Опубликовано: 2009-03-30 08-00-00  Просмотров: 5643




Давайте знакомиться!

Мы — «Детская комната».

Здесь вещи приобретают особое значение. Здесь детская вселенная, наполненная нами, взрослыми, настолько, насколько мы ее наполнили. Здесь наши дети — наше отражение, а отражение детской вселенной — детские комнаты: наполнены, полупустые, пустые, воображаемые... Постичь ее непросто.

Посему включим «Лампу», чтобы помочь себе в этом.

Попробуем отворить «Двери» — все ли проблемы имеют решение?

Посмотрим в «Окно» — как заботятся о детях в других странах.

Присядем на «Диван» — дети чувствует себя защищенными, когда рядом родные надежные люди.

Позабавимся вместе с детьми «Игрушками», с удовольствием поработаем за «Письменным столом», позаботимся о здоровье с «Аптечкой», поставим рекорды на «Турникете» и почувствуем тепло прикосновенья «Волшебных ручек»...

В нашей «Детской комнате» вы желанные гости.

Заходите, пожалуйста!

В НОМЕРЕ:

«Телефон в прихожей»

Звонок в детство

Все мы, независимо от пола, возраста, образования, места проживания, достатка, убеждений, мировоззрения и намерений, были детьми. Детство, счастливое или горькое, повлияло на наш характер, духовные ценности и моральные ориентиры. Пережитые в детстве бурные эмоции сохраняет наша взрослая душа, а ее глубокие травмы и боль — подсознание. Люди, которые помогали расти, навсегда оставляют в нас свой след.
Хотим или нет, мы дышим воздухом детских лет и часто забываем, что и наши дети когда-то станут взрослыми. Все ли мы делаем, чтобы помочь им состояться? Что впитают они в себе из этого мира, что вспомнят?
Я часто вспоминаю свое детство. Оно глубоко во мне — там, где сердце, — и светится в глазах. Первое, что проговариваю в такие мгновенья, — «СПАСИБО».

«Лампа»

Исповедь про черно-белое детство: Мои кукушкины сны

Прошло 20 лет, как я вылетел из неродного мне гнезда — детского дома, который приходит ко мне во снах и воспоминаниях. Вранье, что плохое и жуткое забывается. Оно живет в тебе отдельной жизнью всегда. О жизни в детдоме в памяти сохранились черно-белые файлы — отношения тех, кто рядом работал и жил. Как странно, оказывается детство бывает черно-белым — оно у меня было именно таким. Эта черно-белая краска навсегда ложится в душу ребенка детского дома, и все попытки перекрасить безрезультатны — детство безвозвратно уходит в даль, навсегда. Кому сказать слова непризнательности за это, в каких тонах отразить безучастность взрослых людей (или старших товарищей), ставшими, к сожалению, виновниками сломленных судеб, нереализованных мечтаний и желаний?

«Дверь»

Неужели мы временная семья?

Шесть лет тому я и слышать не желал о воспитании чуждого ребенка. Как и большинство украинцев, жил стереотипами о генетических страшилках, ощущал неуверенность в собственных силах, тревожила жилищная проблема. Поэтому каждый раз, когда Светлана, моя жена, предлагала взять ребенка на воспитание, спрашивал: «Зачем? Если тебе мало детей, давай родим». Но однажды все изменилось…

«Окно»

Детям в Израиле можно все…

О воспитании детей в Израиле и об их защищенности законом ходят легенды и... слухи. Причиной такого внимания является не только особенный подход к формированию школьной программы, но и к самому болезненному вопросу воспитания — дисциплины.

В израильских школах нет наказаний (в обычном для нас понимании), а учителям и родителям строго запрещено унижать и, тем более, физически карать детей. Скажем, если терпению учителя пришел конец и он «повышенным тоном» сделал ученику выговор, учитель рискует потерять не только рабочее место, но и квалификационную категорию, а если ненароком поднимет на ребенка руку — попадет за решетку. То же касается и родителей ребенка. Более того, израильские законы инкриминируют преступление и тем, кто стал очевидцем «насилия» (иногда приходится брать это слово в кавычки), но не сообщил в полицию. Другими словами, доносы поощряются...

Как, скажете вы, можно так жить? Почему в воспитание моего ребенка вмешивается полиция, ведь это мое собственное чадо? Как можно позволять издевательство дебоширов-учеников над учителями? Подумал ли кто о психическом здоровье самих детей, попуская им все? И в конце концов, как чувствуют себя родители ребенка, который откровенно игнорирует их волю и переживание, эгоистично наслаждаясь своей властью над ними? Где граница между заботой о ребенке и пренебрежением достоинства родителей и учителей? Однако не спешите с выводами. Израильская система воспитания имеет и свои преимущества. Именно о них я и хочу поговорить.

«Диван»

Второй шанс остаться в живых

Кто знает, кто кого выбирает: мы детей или они нас…

Людмила и Олег Бугайовы - родители-воспитатели детского дома семейного типа «Каравелла», что в городе Александрия Кировоградской области. Мне часто приходится бывать там по делам, я дружу с Людмилой и хорошо знаю детей. В один из очередных приездов состоялась эта беседа.

«Игрушки»

Кибер-дети: как не потеряться во всемирной сети

Еще до рождения наши дети тесно контактируют с электронным миром, когда будущих мам обследуют, например, ультразвуком или другим современным оборудованием. После роддома младенец попадает в нашпигованный электроникой мир, и мы уже не удивляемся, когда ребенок тянется не к яркой погремушке, а к мобильному телефону и, едва подведясь на ноги, бежит к компьютеру. Современные дети значительно опережают в интеллектуальном развитии своих одногодков 5-7-летней давности, впрочем не так быстро крепнет их нервная система. В результате — дети умело читают на английском, много времени проводят возле компьютера, но страдают различными фобиями и физически ослаблены.

«Письменный стол»

Скорая педагогическая помощь от Украинской школы эйдетики Евгения Антощука

Почему дети быстро учатся родному языку? Одновременно не все с удовольствием учат уроки, выполняют контрольные роботы и сдают экзамены. Как малыши познают окружающий мир, не используя ни пособия, ни учебники, ни знания, изложенные учителями? Когда же начинаются проблемы?

Как воспитать у ребенка музыкальность?

Современный человек постоянно находится в плену быстротекущей информации — новости изменяются почти ежесекундно. А сколько рекламы «проходит» сквозь нас ежедневно, сколько людей живет жизнью героев сериалов! А привычка постоянно слушать что-то по радио или оставлять включенным телевизор, а многоголосый грохот трамваев, машин, строительных работ... В шумном водовороте жизни почти не остается места для тишины и покоя. Современный человек не всегда в состоянии спокойно поразмышлять, тем более запеть, а музыка человеческой души рождается только из состояния внутренней гармонии. Так смогут ли наши дети по-настоящему полюбить музыку и приобщиться к ней (имею в виду пение и игру на инструментах)? Как же помочь им приобрести то, что и мы, современные взрослые, к сожалению, не всегда имеем сами?

Имея незаурядный опыт работы с детьми, в частности с ограниченными возможностям, предлагаю несколько советов, как можно воспитать в ребенке музыкальность.

«Турникет»

Составляем воздушный рацион

Осень-зима — период, когда детей во избежание простуды, теплее одевают и ограничивают в забавах на свежем воздухе. На самом же деле это замечательная пора укрепить здоровье и помочь ребенку правильно развиваться, ведь изменения температуры полезны и помогают организму адаптироваться к теплу и холоду.

Ребенку полезно находиться на воздухе как можно больше, желательно 2-3 часа ежедневно. Ведь чистый воздух способствует хорошему аппетиту, улучшает кровообращение, очищает кровь, обеспечивает нормальное пищеварение, освежает детский организм и является важным условием для крепкого, здорового сна.

«Аптечка»

Лекарства от всех недугов: маточное молочко

Маточное молочко принимают как лечебное средство с давних времен. В эпоху Средневековья его считали панацеей от всех болезней и называли «королевским желе», потому что позволить себе его могли лишь состоятельные люди.

«Волшебные ручки»

Магия детского прикосновенья

Многих родителей интересует тема полезности свободного времени ребенка, которое мы пытаемся распределить между «свежим воздухом», подготовкой к школьным занятиям и посещением кружков, курсов, музыкальной школы и т.д. На выбор занятия для ребенка влияют: его заинтересованность (часто управляемая популярностью среди сверстников) и темперамент; стоимость и частота посещений; время на дорогу; вкусы родителей и т.д. Главное — свобода выбора ребенка, взрослые ж должны обеспечить, чтобы выбор был полноценным.

Хочу поделиться своим опытом выбора кружков для детей с родителями, которые в поиске либо еще не определились.

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ

«Лампа»
Тайна усыновления: мифы и реальность

«Характер»
Нобелевская премия для мамы

«Письменный стол»
Шкала оценивания знаний с точки зрения Украинской школы эйдетики Евгения Антощука и комментарий к выявленным проблемам

«Аптечка»
Прополис и его уникальные целебные свойства

Журнал «Дытяча кимната» издается на украинском языке. На пожертвования: Р/р 26006101034803 в Київській регіональній філії «Райффайзен Банк Аваль» МФО 322904, ЄДРПОУ 25965141.

Узнать больше об издании можно, обратившись в редакцию: 8 (044) 501-63-06; а/с 30, г. Киев, 01103; d_kimnata@i.ua.

p.s:
Сотрудники фонда "Счастливый ребёнок" благодарят редакцию журнала "Детская комната" за информационную поддержку нашего проекта - экскурсий детей-сирот в столицу Украины





Данная статья принадлежит к категориям:
     Украина    О сиротах    Приёмная семья    Усыновление    



  Контактная информация