Детские дома и интернаты Запорожья

10-11 июня в Киеве прошел семинар-практикум по семейным формам устройства детей-сирот

10-11 июня сотрудники нашего Фонда участвовали в семинаре-практикуме о семейных формах устройства детей-сирот «Родина для кожної дитини», организованного МБФ «Лікар.інфонд» при поддержке Фонда Рината Ахметова «Розвиток України

Автор: Виктория Мочалова, www.deti.zp.ua
Опубликовано: 2011-06-25 11-00-00  Просмотров: 3583





10-11 июня сотрудники нашего Фонда участвовали в семинаре-практикуме о семейных формах устройства детей-сирот «Родина для кожної дитини», организованного МБФ «Лікар.інфонд» при поддержке Фонда Рината Ахметова «Розвиток України .

По сути, можно говорить о двух разных мероприятиях, объединенных общей идеей: каждый ребенок имеет право на семью. В первый день состоялся цикл дискуссионных лекций «Приемная семья: от инициативы до реформы. 10-летний опыт Польши. Практические советы». Журналисты обстоятельно описали содержание этой встречи. Во второй - практический тренинг «Роль привязанности в жизни ребенка». Об этом-то я и расскажу.

Сперва маленькая справка. Людмила Владимировна Петрановская – кто не знает -специалист в области решения проблем детского сиротства, квалифицированный педагог-психолог, лауреат Премии Президента РФ в сфере образования, член Ассоциации специалистов по семейному устройству, пишет книги по воспитанию приёмных детей, автор статей по особенностям воспитания приемных детей, в настоящее время активно участвует в создании тренингов по подготовке патронатных воспитателей, а также для приемных семей, специалистов в указанной сфере, волонтеров.


Людмила Владимировна Петрановская

Людмиле удалось так построить работу, что содержание занятия было интересно и полезно всей той разношерстной публике, которая собралась в киевском детско-юношеском клубе "Гренада". Здесь были приемные родители, представители НПО, работающих в сфере развития семейного устройства сирот, представители государственных социальных служб по работе с семьей – социальные работники, психологи, чиновники… Каждый нашел что-то новое и важное для себя.

О чем шла речь? Если коротко, то о мощной программе «встроенной» в каждого из нас, которая регулирует наше поведение в отношении детей. У беспомощного человеческого младенца есть сильнейшие средства, которые не позволяют взрослому бросить его на произвол судьбы, а заставляют обслуживать его насущные потребности. Мы не можем спокойно пройти мимо страдающего малыша, потому что когда-то другие взрослые самоотверженно заботились о нас.

Иначе говоря, эта программа помогает человечеству сохранить себя от вымирания. А каждому из нас позволяет прожить более-менее счастливое детство, взрослому уверенно стоять на своих ногах и заботиться о самом себе, а также быть хорошим родителем своим детям.

Между ребенком и родителем с рождения устанавливается тесная связь – привязанность. Почему? Малыш, его жизнь и благополучие зависит от взрослого. Постепенно эта «веревочка» становится длиннее и гибче, а к концу подросткового возраста совсем растворяется: ребенок становится взрослым. И «родитель», заботящийся, критикующий или деструктивный – кому как повезет – перемещается вовнутрь. Он-то и помогает нам справляться с жизненными трудностями, принимать разумные решения и воспитывать детей.

Так происходит «в норме». Что же получается, если по какой-то причине связь родители-ребенок была нарушена? Эти дети пытаются приспособиться, как могут. Расстройства привязанности – ключевая проблема в возникновении особенностей поведения детей, воспитывающихся в интернатных заведениях. Когда такие дети вырастают, то эти приспособительные образования играют с ними злую шутку: у них возникают сложности в адаптации к самостоятельной жизни, в решении житейских проблем. Но самое печальное, что, даже мечтая дать своим собственным детям то, что недополучили сами, они зачастую не могут справиться. Так получается, что одни и те же проблемы воспроизводятся, а то и углубляются в следующем поколении.

Однако, ситуация не безнадежна. Петрановская рассказывала, как в приемной семье может восстанавливаться привязанность, о том, как практически использовать полученные знания для помощи детям.




Данная статья принадлежит к категориям:
     О сиротах    Усыновление    Приёмная семья    Детские дома семейного типа    Авторские публикации www.deti.zp.ua    



  Контактная информация