Детские дома и интернаты Запорожья

Программы корпоративной ответственности могут быть эффективнее при участии общественных организаций

Общественные организации могут активно влиять на формирование и реализацию программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Kак это эффективно делать, в ходе обсуждений презентаций проникались участники Второго регионального форума

Автор: Николай Колодяжный, ngo.zp.ua
Опубликовано: 2011-12-25 22-50-00  Просмотров: 3936




Общественные организации могут активно влиять на формирование и реализацию программ корпоративной социальной ответственности бизнеса, для того, чтобы эти программы осуществлялись эффективно и с максимальной пользой для тех, на кого они направлены. Но для этого сами представители третьего сектора должны понимать, что нужно бизнесу, как эту нужность реализовать в своих проектах и убедительно преподнести потенциальным донорам и партнерам. Тем, как это эффективно делать, в ходе обсуждений презентаций практического опыта, коллективных «мозговых штурмов», мастер-классов проникались участники Второго регионального форума межсекторного партнерства, состоявшегося в Запорожье 22 декабря 2011 года. Именно проникались - об этом говорила и положительная интерактивная атмосфера самого Форума, и многочисленные отзывы его участников.

Если собрать вместе много творческих, активных, положительно настроенных людей, стремящихся изменить что-то в этом мире к лучшему, предложить им тему для обмена опытом, идеями и обсуждения, и добавить к этому немного позитивных эмоций и креатива, то получится мероприятие, которое принесет его участникам огромный заряд энергии, знаний и полезных знакомств. Так можно было бы коротко описать Второй региональный форум межсекторного партнерства. Но мы расскажем обо всем по порядку.



Совместная работа представителей власти, бизнеса и общественных организаций началась еще до начала Форума - с совместного украшения, как ее назвали организаторы, «елки межсекторного партнерства». Представители всех трех секторов общества справились с поставленной задачей успешно, и этим было положено начало творческой и активной работы участников во время всего Форума.



В первой презентации Наталья Селюкова, директор общественной организации «УкрПростир», рассказала о результатах опроса, который был проведен в рамках подготовки к Форуму среди представителей власти, бизнеса и общественных организаций запорожского региона. Результаты опроса показали, что понимание смысла корпоративной социальной ответственности у этих групп опрошенных довольно сильно отличается. Представители власти и самого бизнеса подразумевают под КСО прежде всего предоставление материальной помощи незащищенным слоям населения, в то время как представители общественных организаций видят приоритет в программах КСО, направленных на реализацию социальных проектов и помощь в развитии громады. Интересно, что только половина опрошенных представителей бизнеса считает, что для поддержки КСО нужны налоговые льготы, половина же ответила, что им нужна достоверная информация о сфере приложения своих социально ответственных действий, и организационная помощь в их реализации.



Менеджер по связям с общественностью «Киевстара» Алла Лаврентьева представила чрезвычайно интересный кейс корпоративной социальной ответственности своей компании, среди программ которой - помощь обществу в тех вопросах, в которых компания работает профессионально (например, безопасное использование Интернета для детей), программы корпоративной благотворительности и корпоративного волонтерства. Отвечая на вопросы участников, Алла рассказала, что при определении направлений своих программ они регулярно обращаются за советом к общественным организациям, и сами общественные организации обращаются к компании со своими предложениями.


О проблемах современной украинской благотворительности в своем эмоциональном выступлении рассказал президент благотворительного фонда «Счастливый ребенок» Альберт Павлов. Эмоциональном, потому что, по словам Альберта, «слезы на глаза наворачиваются, когда видишь, как огромные средства, необходимые для нуждающихся в той или иной помощи детям, тратятся практически впустую». Руководитель одного из самых успешных и авторитетных благотворительных фондов Запорожья рассказал о многих негативных моментах, на которые «среднестатические» благотворители по причине нежелания вникать в то, что, кому и для чего они жертвуют, просто закрывают глаза. О том, например, что задаренные в период праздников традиционными сладостями воспитанники интернатов продают свои сладкие подарки, покупая на вырученные деньги алкоголь и сигареты. Или о случаях нецелевого использования частными лицами средств, собранных на лечении больного ребенка. «Мы пытаемся донести до компаний и организаций, периодически проводящих благотворительные визиты в интернаты, что на самом деле дети нуждаются не в очередной коробке конфет или очередном телевизоре, а в развитии, обучении, адаптации к самостоятельной жизни. Но, к сожалению, зачастую нас не слышит, потому что дарителю проще привезти стандартный подарок и показать это по телевидению, чем вникнуть, что же действительно нужно ребенку» – поделился своим многолетним опытом Альберт. Еще один вопрос, на котором остановился президент благотворительного фонда – почему огромные бюджетные средства тратятся на содержание детей в детских домах и интернатах, но нет средств, для того чтобы предупредить их попадание в эти учреждения, чтобы сохранить им возможность жить в полноценных семьях. «Приведу такой пример - в одном из интернатов, по официальным данным, на отопление на одного ребенка в месяц тратится фантастическая сумма в 800 гривень. А у службы, занимающейся проблемными семьями в районах области, нет средств даже на бензин, чтобы приехать к своим подопечным. Это абсурдная ситуация» – рассказал о «наболевшем» Альберт Павлов.




Своего коллегу поддержала председатель правления благотворительного фонда «Счастливый ребенок» Ирина Гавришева: «Общественным организациям пора осознать, что их роль должна заключаться не только в том, чтобы помогать собирать средства для оказания помощи тем, кто в ней нуждается, но и быть экспертами, быть профессионалами в социальных вопросах. У бизнеса есть средства, которые он готов тратить на благотворительность, но нет времени на то, чтобы вникать в проблемы. У нас же есть опыт и знания, и мы должны работать совместно».



Ожидаемо наполненным энергетикой и креативным подходом стало выступление директора Донецкого городского благотворительного фонда «Доброта» Якова Рогалина, который рассказал об опыте вовлечение бизнеса в реализацию социальных проектов. «Престаньте думать исключительно о том, что нужно вам, и думайте о том, что будет интересно бизнесу в ваших проектах и как бизнесу продать этот интерес» – неоднократно акцентировал на этом внимание один из лучших экспертов-практиков, имеющий признание не только национального, но и мирового уровня. На конкретных примерах Яков Рогалин рассказал о принципах и подходах, которые значительно повышают успех любого обращения к бизнесу о сотрудничестве. «У каждой компании есть интересы, и нужно попасть в эти корпоративные интересы, и тогда вы будете не только помогать в реализации программ КСО, но и сами их инициировать», «о ваших проектах бизнес должен узнавать не от вас, а из теленовостей, из газет, из плакатов на стенах» – такими конкретными и доказавшими свою эффективность шагами делился гость со аудиторией, которая воспринимала их с интересом и огромным энтузиазмом.



Бурной и эмоциональной стала совместная творческая работа участников во время «мирового кафе». Интересным получился результат обсуждения. Много общего было в высказанных идеях о том, что может принести бизнесу реализация программ корпоративной социальной ответственности – это повышение репутации компании, ее известности, привлечение трудовых ресурсов. И абсолютно одинаковой была точка зрения всех трех групп о том, должны программы корпоративной социальной ответственности реализоваться в партнерстве и с кем. Все три группы считают, программы КСО более эффективно будут реализованы в партнерстве с общественными организациями, компетентными в той или иной проблеме.



Видение того, какие актуальные проблемы можно решить с помощью программ корпоративной социальной ответственности, у участников было разным. Среди предложенных направлений были: программы трудоустройства для молодежи, активизация гражданского самосознания, программы по привлечению к занятиям спортом, создание комнат социальной реабилитации в детских больницах. По каждой из предложенных идей Яков Рогалин детально высказал свое видение ее преимуществ и недостатков и то, как сделать воплощение этой идеи эффективной.

Приятным финальным аккордом Форума стало вручение дипломов и благодарностей компаниям, средствам массовой информации и организациям, которые участниками опроса были названы как активно принимающие участие в решении социальных проблем громады, освещающие эти проблемы в своих эфирах и на своих страницах, и тем самым помогающие их решить, активно принимающие участие в социальных акциях.



От имени донецкого благотворительного фонда «Доброта» представителям социально ответственных бизнес-компаний были вручены фирменные портфели с логотипом фонда, содержащие материалы по успешному развитию благотворительности.



Отдельная благодарность - «За популяризацию эффективной благотворительности» – была вручена Благотворительному фонду «Счастливый ребенок».

С пожеланиями успехов в наступающем новом году, с памятными новогодними сувенирами в руках и с морем положительных впечатлений и новых идей участники... Нет, не расходились, а продолжали общаться, обмениваясь впечатлениями, мыслями, предложениями. Это позволяет сделать вывод, что организаторам удалось реализовать поставленную перед собой цель - создать атмосферу комфортного и конструктивного общения, собрать заинтересованную аудиторию и предложить ей важные темы для обсуждения и обмена опытом. Организаторы выражают искреннюю благодарность всем докладчикам и участникам Второго регионального форума межсекторного партнерства за активную и продуктивную работу, и желают взять полученный заряд позитива и энергии в новый, 2012 год.



P.S. Будет несправедливым не привести здесь высказывания и пожелания участников, которые они оставили на «столе пожеланий». Те же ,кто не успел поделиться впечатлениями после Форума, могут оставить их в комментариях – нам очень важно получить обратную связь от вас.

«Бажаю, щоб третій регіональний форум зайняв більше часу (з ранку до ночі!!!) Більше часу виділити на знаходження цікавих ідей, вирішення проблем, інноваційних підходів в соціальних проектах. Ви - молодці!»

«Огромное спасибо за атмосферу, отдельное спасибо за Якова Рогалина! Успехов!!!»

«Пусть состоится 3-й региональный форум! Очень полезно, информативно, качественно!»

Все отзывы читайте на сканах:





Больше фотографий:




Второй региональный форум межсекторного партнерства состоялся благодаря поддержке Отдела прессы, образования и культуры Посольства США в Украине



  Контактная информация