Детские дома и интернаты Запорожья

Центр социальной и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями «Прометей»

Центр создан силами родителей, которые объединились в Благотворительную организацию «Право на жизнь детей с ограниченными возможностями»

Автор: «Прометей», www.deti.zp.ua
Опубликовано: 2012-11-14 15-00-00  Просмотров: 9938  
Оставить комментарий











Центр создан силами родителей, которые объединились в Благотворительную организацию «Право на жизнь детей с ограниченными возможностями».

В этот Центр детей приводят на целый день. Несмотря на сложные диагнозы, дети остаются без родителей.

В государственные реабилитационные центры этих детей не брали, так как они не имели навыков самообслуживания, а многие не передвигались самостоятельно.

Дети, посещающие наш Центр, имеют следующие диагнозы – ДЦП, аутизм, ЗПР, ЗПРР, синдром Дауна.




Цель нашего детского реабилитационного Центра – максимально возможное восстановление способности ребенка к независимой жизни, не зависимо от того, какие у него есть нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения в участии в жизни общества.

Основа нашей работы – это эрготерапия, т.е. комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений.

Эрготерапия – это улучшение качества жизни. Все классические методы – массаж, ЛФК, логопедические занятия, лечебная педагогика существуют не сами по себе каждый в отдельности, на каких-то там индивидуальных занятиях, а существуют в непрерывном комплексе, в среде детей. Мотивация, мышление и речь формируются только в общественной среде и являются базой для развития когнитивных процессов.

Мы нормализуем жизнь не только детей, но и семьи, причем на всех уровнях:
- физическом (у детей не появляются контрактуры и деформации);
- функциональном (ребенок может двигаться, принимать пищу, писать, читать);
- социальном (ребенок может посещать сад, школу и т. д.);
- общественном (родители могут занимать активную жизненную позицию, трудиться, отдыхать).



Основные направления работы:
- помочь ребенку достичь максимально большей самостоятельности в повседневном самообслуживании или при минимальной помощи родителей и близких (при умывании, купании, одевании, еде, игре, в школе), улучшении субъективного качества жизни.
- развитие нормальной игровой, познавательно-учебной деятельности, способствование социально-эмоциональному развитию, улучшение основных когнитивных способностей, развитие коллективного сознания.
- развитие грубой и мелкой моторики ребенка, улучшение или сохранение способности к действию.
- консультирование и подбор приспособлений для ребенка, чтобы он мог обслуживать себя как можно самостоятельнее, или какие приспособления нужны для родителей, чтобы помочь при обслуживании своих детей дома и в школе.

Основные методы и приемы работы:
- метод сенсорного интеграционного подхода;
- элементы метода Бобат;
- когнитивно-терапевтические упражнения;
- игры;
- моделирование элементов повседневной жизни (в упражнениях или игровой форме);
- использование элементов продуктивной деятельности.



Независимо оттого, какую патологию в развитии имеет ребенок, ДЦП или — это категория интеллектуальной недостаточности, эти дети обладают значительной общностью психического дефекта, проявляющегося в недостаточности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, активности личности в целом, что вызывает определенные трудности в процессе развития, а далее обучения в школе.

Основной дефект — нарушение познавательной деятельности — вызван органическим повреждением коры головного мозга и сочетается с недостаточным развитием двигательной сферы, что отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности в целом.

Наиболее полное восстановление высших мозговых функций происходит, если реабилитационные мероприятия начинаются не позднее 1,5 – 2 лет и не курсами, а систематически.

Существует мнение, что заниматься с ребенком лечебной гимнастикой и лечебной физкультурой можно только с трехлетнего возраста. Однако это утверждение ошибочно. На формирование основных двигательных навыков природой отпущен примерно год – от момента рождения до того времени, как малыш начнет ходить. Далее следует лишь процесс их совершенствования.

Необходимость ранней реабилитации обусловлена большой пластичностью и способностью к адаптации мозга ребенка в первые годы жизни.

Формирование психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности развития и дальнейшего обучения – является сенсорное воспитание, но оно возможно только при участии координированной мелкой моторики, так называемых базовых «схемах-движения» (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — речь и др.), способствующих установлению связей между умениями видеть, слышать, чувствовать, двигаться, говорить.

Мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Тонкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).

Мотивация также формируется благодаря мелкой моторике. А мы знаем, что каждый двигательный навык, каждое движение формируются только с помощью мотивации, поэтому две функции нервной системы – моторику и сенсорику мы не делим на ЛФК и коррекционно-развивающие занятия. Каждое педагогическое занятие строится с учетом двигательных способностей ребенка, а каждое занятие ЛФК несет педагогическую нагрузку.

Формы работы в нашем Центре – групповая, подгрупповая, индивидуальная. На каждого ребенка составляется индивидуальная реабилитационная программа развития с учетом психофизиологических особенностей ребенка. Но такие сферы развития, как самообслуживание, грубая моторика, мышление, речь формируются только благодаря коллективному взаимодействию, и переходит в коллективное сознание, а значит, ребенок стает личностью, а не беспомощным существом.

Все наши силы и энергия направлены на то, чтобы дети были благополучными и смогли жить, не прибегая к помощи родственников.



ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЦЕНТРОМ

О том, какими методами, методиками, приемами осуществляется наша работа, мы рассказываем на семинарах для родителей. Так же мы рассказываем, как мы составляем индивидуальную программу развития и отслеживаем динамику. Для того, чтобы увидеть динамику развития, занятия фиксируются на фото и видеосъемку.

Контактные телефоны:
0997117215 – Псарева Анжелика Витальевна
0662742334 – Ватажок Евгения Васильевна




    





  Контактная информация

Яндекс.Метрика