Детские дома и интернаты Запорожья

Что же такое «Гиперактивность»...

В последнее время, стал очень распространенным, если не сказать «модным», термин «гиперактивность». Многие мамы, папы и бабушки называют своих активных, энергичных детей «гиперактивными». В этой статье мы хотим прояснить суть «Синдрома дефицита внимания»

Автор: Дарья Дубенко, deti.zp.ua
Опубликовано: 2014-02-18 12-00-00  Просмотров: 1731



Фото: www.4child.ru

Дорогие родители! В последнее время, стал очень распространенным, если не сказать «модным», термин «гиперактивность». Многие мамы, папы и бабушки называют своих активных, энергичных детей «гиперактивными». В этой статье мы хотим прояснить суть «Синдрома дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ) – это официальное название того, что понимают под гиперактивностью. Также, мы хотим донести мысль о том, что данный синдром является нарушением, диагностировать и подтвердить которое может врач. И если вы подозреваете у своего ребенка такую особенность, обратитесь к специалисту! И главное! Вы можете помочь активному ребенку, следуя нашим простым рекомендациям, описанным в статье.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ - это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми и, в итоге, - заниженной самооценки.

СДВГ - это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями и т.д.

Расстройство определяется как возрастное, поскольку оно обнаруживается в раннем детском возрасте (до 7 лет) и характеризуется изменениями в течение жизни, от раннего детского возраста и до зрелости.

Выраженность гиперактивности среди детей с СДВГ варьирует, и она наиболее специфична для них в дошкольном и младшем школьном возрасте. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью, признаками двигательного беспокойства.

Импульсивность выражается в том, что ребенок нередко действует, не подумав; в классе во время уроков выкрикивает ответ, не дослушав вопроса; перебивает других; бывает не в состоянии дожидаться своей очереди в играх и во время занятий; без специального умысла может совершать непродуманные поступки (например, ввязываться в драки, выбегать на проезжую часть дороги).

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)
Дефицит активного внимания, проявляется в следующих особенностях ребенка:

1. Непоследователен, ему трудно длительное время удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращается.
3. С большим энтузиазмом хватается за задание, но так и не заканчивает его.
4. Переживает трудности в организации.
5. Часто теряет предметы.
6. Избегает скучных и требующих интеллектуальных усилий заданий.
7. Нередко бывает забывчивым.

Двигательная расторможенность:

1. Постоянно вертится.
2. Проявляет симптомы беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчеством возрасте.
4. Очень словоохотлив.

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто перебивает, прерывает.
3. Плохо концентрирует внимание.
4. Не может дожидаться награды (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои поступки. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Диагностика синдрома

Первые симптомы синдрома обнаруживаются в возрасте до семи лет. Симптомы, появляющиеся в более позднем возрасте, обычно являются результатом воздействия других факторов, например, «кризиса переходного возраста», расстройств социального или эмоционального характера.

Прежде всего, родители, заподозрившие у своих детей схожие нарушения, в каком бы возрасте это не случилось, должны обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребенка: ведь иногда под маской СДВГ прячутся другие особенности развития ребенка. Лучше направиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии. Хорошо бы не ограничиваться консультацией, а пройти комплексное обследование.

ПОМНИТЕ! Не следует каждого активного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш время от времени становится упрямым и строптивым - это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает неистовствовать, не может устоять на месте, усидеть за столом, — это нормально. Утомляют детей и продолжительные переезды.

У каждого ребенка время от времени бывают минуты гнева. А сколько детей разбалованных и бойких. Но есть одно существенное отличие - таких деток можно урезонить, объяснить. Так как особенности гиперактивных детей основываются на физиологических предпосылках, им необходима помощь специалистов и родителей.

Каким образом можно оказывать эту помощь – читайте в следующей статье!



Данная статья принадлежит к категориям:
     Полезные ресурсы для приемных родителей    Авторские публикации www.deti.zp.ua    



  Контактная информация