Дети Запорожья лого

Результаты образовательной программы с детьми Запорожья за 2006-2007 годы

19 апреля 2006, 0:00 6671 Автор: А. Павлов, Запорожье deti.zp.ua

Занятие на компьютерах в интернате №3. Сентябрь 2006.

На протяжении всего учебного года 2006-2007 регулярно проводились занятия в компьютерном классе интерната №3. Сейчас у нас имеется 8 компьютеров и высокоскоростной доступ в интернет. Ребята изучали основы компьютерной грамотности, работали в Word, Paint, Corel Draw, Photoshop, некоторые из них научились пользоваться электронной почтой, переписываться с людьми со всего мира, осуществлять поиск в интернет. С декабря 2006 по июнь 2007 компьютерный класс был открыт практически ежедневно (включая выходные дни) с 15-00 до 19-00. Количество желающих работать на компьютере значительно превысило возможности преподавателей и вместимость класса. 2006-2007 уч. год был периодом накопления преподавателями опыта работы с такими детьми.

Кроме обучения детей компьютерной грамотности, с февраля 2007 несколько детей 6-В класа интерната №3 занимались изучением английского языка с репетитором. Успехи детей различны, в соответствии с их способностями, но можно смело сказать что эти уроки не прошли даром, позволили заложить базисные знания, которые будут закреплены в старших классах.

Изучить норвежский язык в Санкт-Петербурге быстро и недорого можно на специальных курсах.

В 2007-2008 годах мы планируем значительно улучшить качество преподавания - пригласить несколько новых учителей информатики, разработать программу обучения, соответствующую способностям детей с ЗПР и позволяющую давать большую часть материала в виде игр и конкурсов.

Отчет об обучении английскому языку группы учащихся 6 класса школы-интерната №3 г.Запорожья за учебный период март-июнь 2007 года.

(преподаватель - Зуева Елена Васильевна)

Были сформированы две группы индивидуального обучения (из учеников 6-В класса), основываясь на добровольном желании детей изучать английский язык.

Процесс обучения начался с изучения алфавита. 90% детей знали буквы, но правила чтения гласных и согласных не были усвоены ранее.

Особое внимание уделялось приобретению грамматических, речевых навыков, куда входит усвоение правил грамматики, применение их в речи, на письме; усвоение части общеупотребительной лексики, а также тематической по темам: «О себе»; «Мой рабочий день». Были изучены следующие разделы в грамматике:

1. Present simple. Употребление в предложении.

2. Определенный и неопределенный артикли. Правила употребления.

3. Согласование слов в словосочетаниях.

4. Порядок слов в предложениях.

5. Специфика построения английских вопросов.

6. Числительные.

7. Местоимения.

Большое внимание уделялось развитию диалогической речи (вопросно-ответная работа), как одному из важнейших моментов в обучении языку.

Стимулирующим фактором в обучении детей языку было признание успехов каждого в изучении языка. Создание атмосферы соперничества, принуждения со стороны учителя были нежелательны и нецелесообразны.

Положительная мотивация поддерживается через осознание каждым ребенком важности изучения языка для его будущей жизни.

Отчет Мочаловой Надежды по занятиям информатикой с 4А классом за учебный период декабрь 2006г. - март 2007г.

Декабрь

Ознакомление с компьютером, его составляющими(системный блок, клавиатура, монитор, мышь и т.д). Обучение работы с мышью, клавиатурой, меню пуск. Работа с файлами и папками (что это, как создать, сохранить, удалить и т.д.). Ознакомление с программой MC Word, Paint.

Формирование навыков печатания текста.

Январь

Работа с текстовыми файлами в MC Word(набор текста, форматирование текста: копирование, перемещение, удаление; изменение размера, цвета, подчеркивание шрифта; добавление картинок, автофигур, объектов WordArt, отмена действий,).

Изучение клавиатуры (клавиши Delete, Backspace, Shift, Сaps Lock, Num Lock, Home, End, Tab, Esc; комбинации клавиш(Ctrl+ Shift, Ctrl+Alt).

Итоговая проверочная работа по изучению клавиатуры.

Формирование навыков печатания текста.

Февраль

Повторение полученных знаний о работе с текстовыми файлами + добавление таблиц. Форматирование таблиц в MC Word. Повторение функций изученных клавиш.

Ознакомление с MC Excel. Создание, форматирование таблиц в MC Excel. Изучение формул в MC Excel(сумма, автосумма, вычитание цифровых значений ячеек).

Итоговая проверочная работа по изученному материалу.

Формирование навыков печатания текста.

Март

Повторение и закрепление полученных знаний о MC Excel.

Формирование навыков печатания текста «слепым методом» с помощью программы-тренажера Stamina.

Ознакомление с локальной сетью; возможностями работы с компьютерами в локальной сети. Обмен документов по локальной сети.

Отчет Овчаренко Сергея (5,9 классы).

За февраль-март.

За период февраль-март месяц с детьми были изучены такие функции в программе MC Word:

Сохранение и открытие документа

Размер шрифта

Расположение текста

Жирный, курсивный, подчеркнутый текст

Отмена действий

Создание списков, маркированных

Изменение цвета шрифта

Выделение текста маркером

Клавиши(Ctrl, Alt, Shift) и некоторые комбинации с ними, Lock, Home, End, Tab.

Автофигуры

Проверка орфографии

Значки на панели

11 Марта 2007 была проведена первая проверочная работа

Отчет Ивана Блинова (3 – 4Б классы) за учебный период декабрь 2006г. – март 2007г.

Ознакомление с компьютером (составляющие, работа с мышкой, клавиатура, меню пуск).

Работа с файлами и папками (создание личных папок, копирование, удаление файлов и папок; ознакомление с “Paint”).

Работа в “Paint”.Самостоятельная работа по “Paint”.

Ознакомление с “Word” (общее).

Работа в “Word” (набор текста, вставки картинок в Word Art),

09.01 - работа в “Word” (набор текста, вставки картинок в Word Art, изменение размера, цвета шрифта, добавление картинок в текст ).

Самостоятельная работа по “Word” (работа с текстом и изменение его свойств).

Добавление таблиц в “Word”. Работа с таблицами в “Word” .

Рабочие клавиши, ознакомление и назначение их функций( Shift, Сaps, Ctrl+ Shift, End, Home и т.д.)

Результаты успеваемости детей с 14.01 по 20.02 2006 г. (репетитор - Иванова Ирина Алексеевна)

Сергей и Юля Г. – не знали буквы русского алфавита, не отличали гласные от согласных, не умели назвать цифры от 0 до 10, прибавлять и отнимать, писать линии даже по шаблону. В настоящее время Юля по слуху может отличать гласные от согласных, слитно произносить слоги, знает счет от 0 до 10 и обратно, прибавлять и отнимать, но по палочкам. Решает простейшие логические задачи. По шаблону пишет буквы и слова, без шаблона – еще не очень хорошо получается. Сергей Г. – в настоящее время знает буквы (гласные и согласные), счет от 0 до 10, по шаблону пишет только фломастером ровно. Очень быстрая утомляемость, при письме постоянно кладет голову на стол, учиться очень не желает, с трудом «идет» на уговоры: только подарки его могут повернуть к учебе.

Читает слова по картинкам. Ваня К. – не знал буквы русского алфавита, счет от 0 до 10, не умел писать даже по шаблону, логические задачи не умел решать. В настоящее время знает все буквы, но соединяет легко только слова из 5-ти, 6-ти, 7-ми букв, читает, только глядя на картинку, то есть, угадывает. Знает счет от 0 до 10 и обратно, очень медленно думает, но решает примеры по сложению и вычитанию в пределах десяти. Нравится писать и рисовать по шаблону. Часто болеет, очень обидчивый. Самые простейшие логические задачи решает сам. Саша Б. – читал, пропуская буквы, логические задачи не мог решать без посторонней помощи, писал, пропуская буквы в словах. В настоящее время читает выразительно как по-русски, так и по-украински, пишет по шаблону и без него. Простейшие задачи по логике может решать сам. Научился связно выражать свою мысль, говоря, о природе и ее явлениях, о растениях и животных. Нравится делать поделки из дерева, рисовать штрихами и кистью, раскрашивать. Выполняет правильными движениями.

Дима Г. и Антон М. занимаются английским языком. Не знали букв и сочетаний, не умели построить простейшие предложения. В настоящее время пишут прописными буквами простейшие английские слова, могут сказать: This is a pen. Is this a pen? (Yes, it is. No, it isn’t). Is a pen black? Yes, the pen is black. (No, it isn’t black. It is red).

Результаты успеваемости с 24 февраля по 31 марта (Ирина Алексеевна)

Гайша Юля - читает короткие рассказы, но очень медленно, быстро может находить согласные и гласные звуки в предложениях, отвечать на вопросы по тексту. Пишет диктанты из 5 предложений, но в каждом предложении должно быть по 2-3 слова. Кутлик Ваня - читает короткие рассказы также медленно. Согласные и гласные звуки находит быстро, но иногда пропускает их. Может отвечать на вопросы по тексту, но через наводящие вопросы. Долго думает. Пишет диктанты из 5 предложений (по 2-3 слова в каждом предложении), но долго вспоминает написание таких согласных: Ж, Ч, Ш, Щ, Ц,Ф, Х. Волошина Наташа, Галета Дима, Максим - отвечают на вопросы: Is this a pen ? - Yes, it is (No, it isn't).

Могут задать этот вопрос и ему подобный с теми словами, которые знакомы по написанию. Знают написания всех латинских букв и таких слов, как: a pen, a pencil, a desk, a table, a text, a book, a copy-book, a note-book, a bed, a sofa, a chair, blackboard, a day-book. Знают приветствия: Hello! (Hi!) Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! Слова- прощания: Good-bye! Bye-bye! Слова вежливости: please, thanks, sorry. Слова этикета: Good appetite!

Результаты успеваемости по английскому языку (Репетитор - Дёмочка Анна)

01.03.06 - повторение Present Indefinite, Past Indefinite, проработка Present Continuous.

03.03.06 - Present Continuous, правила употребления.

10.03.06 - сравнение употребления Present Indefinite и Present Continuous.

15.03.06 - Past Continuous, правила употребления.

17.03.06 - сравнение употребления Past Indefinite и Past Continuous.

24.03.06 - повторение употребления времен: Present Indefinite, Past Indefinite, Present Continuous, Past Continuous, Future Indefinite.

Саша Ермоленко изучил в каких случаях необходимо употреблять Present и Past Continuous. С каждым занятием задания постепенно усложнялись, что помогло совершенствовать и закреплять знания учащегося. В начале изучения времен данной группы учащийся знал теоретически как образуется данное время, но не знал случаи употребления. Благодаря упражнениям для сравнения употребления Present Indefinite и Present Continuous, Past Indefinite и Past Continuous, Саша стал лучше разбираться, в каких случаях необходимо употреблять время группы Continuous. Контрольная работа 24.03.06 показала хороший уровень владения пройденным материалом. Ученик все еще делает ошибки, но их намного меньше, чем было раньше.

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии