Дети Запорожья лого

Образовательная программа в интернате №3 - в действии

29 января 2009, 9:00 13387 Автор: Надежда Мочалова, Инна Григорьева www.deti.zp.ua Воспитанники интерната с удовольствием посещают занятия под эгидой образовательной программы, организованной фондом "Счастливый ребенок"

В ходе реализации образовательной программы, начатой Фондом "Счастливый ребенок" в 2006г., все больше учащихся интерната изъявляют желание заниматься с учителями, которых пригласил наш фонд. Это - занятия рисованием и лепкой, изучение иностранных языков, обучение работе на компьютере. Такие развивающие занятия очень важны для всех детей, и особенно - для детей из неблагополучных семей, детей-сирот, лишенных родительской заботы и внимания. Во время таких уроков ребята получают удовольствие от самого процесса обучения, так как занятия проводятся в теплой дружеской обстановке. Этому в большой степени способствует личность учителей, приходящих к сиротам, ведь это - настоящие профессионалы, отдающиеся своей работе и любящие детей. Они не только дают воспитанникам интерната, лишенных родительской заботы, нужные знания и умения. В процессе обучения преподаватели расширяют кругозор своих учеников, формируют эстетический вкус, прививают уважение к себе как к личности и, таким образом, ребята получают то воспитание, которое они не смогли получить в своих семьях. Но самое главное - учителя дарят детям частичку своей души и родительского тепла.

Изучение иностранных языков

Языкам детей обучает Елена Васильевна Зуева. Елена Васильевна владеет несколькими иностранными языками, имеет большой опыт преподавания в школе, талантливый педагог, тонко чувствующий детскую душу. Каждого ребенка она воспринимает как личность и считает, что неспособных детей не существует - просто к каждому нужен особый подход. Уникальная методика преподавания Елены Васильевны заключается в том, что в процессе обучения воспитанников интерната она дает им не только практические знания по предмету, но и развивает духовный мир детей, помогает сформировать ответственное отношение к жизни, что в будущем ребятам, не имеющим родительского воспитания, безусловно, будет очень полезно.

К уроку английского языка готовы!

Анализ процесса обучения на уроках английского и немецкого языков в 1 полугодии 2008-2009 гг. в 8 классе школы-интерната №3 (репетитор - Зуева Елена Васильевна).

В 2008 учебном году на индивидуальные занятия по английскому и немецкому языку систематически приходили 5 человек:

1 группа: Романченко Даша, Гончаренко Руслан (английский язык);

2 группа: Красик Татьяна, Ковбаса Людмила (английский язык);

3 группа: Кравец Любовь (немецкий язык).

Процесс обучения строится на добровольном желании детей получать определенные знания по иностранным языкам. Разноуровневый подход к формированию групп позволяет работать с каждым ребенком индивидуально, тем самым способствуя формированию у детей интереса к обучению; они видят результат своего труда несколько раз за урок и это побуждает каждого из них учиться с радостью, не ожидать конца урока.

На уроках информатики можно узнать массу интересных вещей, например что такое продвижение сайтов школ и интернатов, что такое протокол tcp/ip и многое другое

продвижение по трафику

Дети с удовольствием посещают уроки интернет-технологий, особенно если они проходят в игровой форме.

Обучение иностранным языкам проводится, как обычно, по следующим этапам:

- Обучение чтению;

- Обучение диалогической речи;

- Обучение монологической речи;

- Обучение аудированию;

- Обучение письму.

С ребятами из группы 1 пройдены следующие разговорные темы по учебнику "Астрель. 1000 уроков английского" (Учебник переведен с немецкого языка):

- British weather;

- Choosing a dog;

- Building a kennel;

- At the vet's;

- An Island in the Sea;

- New Year's Day (I);

- New Year's Day (II);

Детьми усвоена практическая часть предлагаемого материала: лексика, содержание текстов, имеющийся грамматический материал (осознанно или интуитивно).

Со 2 группой пройдено 5 текстов (с Людой Ковбасой). Красик Татьяна занимается по другому учебнику (авторы: Плахотник, Мартынова).

Немецкий язык преподается по учебнику для 7-го класса для общеобразовательных школ. Изучены темы:

- Das Zimmer;

- Hausarbeit in meiner Familie;

- Gesunde Ernahrung,

а также выполнен комплекс лексико-грамматических упражнений.

Романченко Даша и Кравец Люба изъявили желание изучать итальянский язык. Обучающий материал есть в полном объеме для начинающих.

Рисование и лепка.

В прошлом году наш спонсор Эрик Стейнхаген из США прочитал анкету воспитанника интерната №3 Антона Матвиенко, в которой мальчик написал, что любит рисовать и делать различные поделки. И Эрик решил помочь развивать художественные способности Антона, а заодно и всей группы, где учится Антон. В итоге, идея учиться рисовать понравилась почти всем детям из 4 класса. Для обучения детей рисованию мы пригласили профессиональную художницу Валентину Ивановну Колесникову, которая преподает в одной из художественных школ г.Запорожья.

Валентина Ивановна со своими работами

Валентина Ивановна - не просто талантливая художница. Это яркий, веселый человек, заражающий своим жизнелюбием и стремлением к прекрасному и детей, и взрослых. Ребята тянутся к ней, картины ее учеников из школы искусств Заводского района, где преподает Валентина Ивановна, участвуют во многих выставках и конкурсах и неоднократно занимали призовые места. Так что есть все основания надеяться, что и работы юных талантов из интерната №3 в будущем также будут достойны участия в конкурсах. Ну а пока, на первых уроках выяснилось, что начинать нужно практически с азов - ребята учились самому элементарному:

Работы начинающих художников

Творческий процесс

Но со временем (а ребята занимаются рисованием уже второй год) рисунки детей становятся все профессиональней. Начинающие художники, вдохновленные собственными же достижениями и успехами, стремятся совершенствовать свое мастерство. Глядя на поразительные результаты занятия рисованием Антона и его одноклассников и энтузиазм, с которым они рисуют и лепят, учащиеся других классов также хотели бы заниматься этим видом искусства.

Вот некоторые работы учеников уже 5-го класса интерната №3:

Ребята демонстрируют свои последние работы

Юные художники: Владимир Халаев и Антон Матвиенко

Рисунок Виолетты

Рисунок Пидоймы Светланы

Рисунок Калантаенко Виктории

Рисунок Калантаенко Виктории

Рисунок Недовинченной Дарьи

Работа Халаева Владимира

Рисунок Матвиенко Антона

Работы из керопласта. Авторы: учащиеся 5-го класса

Мы будем благодарны любым пожертвованиям на образовательную программу для сирот, ведь это очень важно - вкладывать наши усилия именно в воспитание и обучение этих детей.

Средства нужны для закупки красок, бумаги, керопласта, справочной литературы, словарей, дидактического материала, оплаты работы учителей.

Просьба при перечислении средств на счёт запорожского благотворительного фонда "Счастливый ребёнок" в назначении платежа указывать:

"Благотворительная помощь на образовательную программу для сирот"

СПОСОБЫ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СИРОТ

Фонд «Счастливый ребенок» — эффективная помощь наиболее нуждающимся детям Запорожской области

Им нужна наша помощь
Маша Зозуля
Маша Зозуля

Cиндром Вольфа-Хиршхорна

Помочь сейчас
Виолетта Юрченко
Виолетта Юрченко

Хроническая болезнь почек, 5 стадия

Помочь сейчас

В 2020 вы помогли на сумму, грн.

6 950 657

Расходы фонда в 2020
159 больным детям 4 236 709 грн.
Мед. оборудование: 259 417 грн.
Детдомам для инвалидов: 798 467 грн.
Детcкому экоселу: 391 833 грн.
Сиротам и малообеспеченным: 154 498 грн.
Помощь взрослым "Хелпус": 221 586 грн.
Служебные расходы: 758 680 грн.
Всего расходов: 7 075 697 грн.

Всего с 2007 оказано помощи, грн.

77 163 387

Ребенку нужна семья