Дети Запорожья лого

Об уроках компьютерной грамотности в интернате №3

9 апреля 2009, 9:00 7011 Автор: Инна Григорьева www.deti.zp.ua Воспитанники интерната с удовольствием посещают занятия под эгидой образовательной программы, организованной фондом "Счастливый ребенок"

В ходе реализации образовательной программы, начатой Фондом "Счастливый ребенок" в 2006г., все больше учащихся интерната изъявляют желание заниматься с учителями, которых пригласил наш фонд. Кроме изучения иностранных языков, занятий рисованием и лепкой ребята обучаются работе на компьютере, что в настоящее время является важным навыком.

Обучает компьютерной грамотности детей Кавардакова Ольга Ивановна, по специальности - учитель математики и информатики, опытный специалист с 23-летним стажем.

На уроках у Ольги Ивановны теплая дружеская обстановка, которая способствует лучшему усваиванию знаний

Свое отношение с учащимися Ольга Ивановна строит на взаимоуважении и доброжелательности. Работая с воспитанниками интерната, преподаватель информатики создает условия для формирования профориентационных интересов ее учеников, к профессиональному самоопределению и трудовой деятельности. Ольга Ивановна пытается формировать творческую самостоятельность и активность учащихся - на каждом уроке перед учащимися ставится задача самостоятельно выполнить ту или иную работу. Как и другие учителя, любящие свою работу и детей, Ольга Ивановна старается развить в детях эстетический вкус, по мере необходимости ведет беседы с детьми на этические темы.

Урок в процессе

Отчет Кавардаковой О.И. по занятиям информатикой в 4 классе интерната №3

На протяжении указанного периода времени регулярно проводились занятия в компьютерном классе. В данный момент компьютеров в классе сократилось до 5 единиц, а количество детей осталось прежним. Этот факт создал некоторые неудобства в обучении.

Учащиеся 4 класса имеют представление об информации, могут назвать органы чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию. Все ученики владеют начальными навыками работы на клавиатурном тренажере. Об этом свидетельствуют результаты практической работы. Конечно же, дети отличаются скоростью восприятия.

Дети понимают, что такое информация, могут привести примеры информации. Знают, как человек воспринимает информацию и что может с ней делать. Знают назначение и расположение клавиш на клавиатуре. Все умеют вводить малые и большие буквы, пользуясь клавишами Caps Lock и Shift, цифры, знаки препинаний.

Ученики имеют представление о назначении тестового редактора, его возможности. Понимают, что редактировать значит исправлять, изменять, дополнять текст. Могут набирать текст в текстовом редакторе WordPad.

Обучаемые дети знают о назначении текстового редактора. Умеют загружать текстовый редактор WordPad, установить нужный языковой режим на клавиатуре, подобрать заглавие к тексту и расположить его на экране монитора, начать с абзаца текст, ввести предложения. Имеют начальные знания о введении и редактировании текста, расположение текста на экране монитора.

Также ребята выучили основные элементы окна текстового редактора WordPad и их назначения, порядок создания и редактирования текста. Умеют начинать и заканчивать работу с текстовым редактором WordPad, выделять фрагменты текста (слово, строка, абзац), выполнять действия по форматированию символов и абзацев с помощью кнопок на панелях инструментов, устанавливать цвет текста, записывать текст в текущую папку (возможная помощь учителя).

Каждый ученик имеет папку под своим именем, в которой и сохраняет все выполненные задания. Темп работы учащихся отличается, поэтому и объем выполненных заданий тоже отличается. Хочется отметить успехи таких ребят как Баранов Сергей, Литвинов Илья, Панченко Геннадий, Федоров Денис. Такие ребята как Мовчан Валентин и Маскаев Денис нуждаются в дальнейшей коррекции знаний и умений.

Отчет Кавардаковой О.И. по занятиям информатикой в 5 классе интерната №3

В начале учебного года на первом занятии в каждой группе учащихся был проведен инструктаж по технике безопасности. Повторены с детьми правила поведения в компьютерном классе и правила грамотной эксплуатации электрооборудования, а также приёмы оказания первой помощи. Детям были напомнены санитарные нормы работы на компьютере. Для предупреждения ухудшения зрения, время от времени, ребята выполняют комплекс упражнений для глаз. Упражнения выполняются сидя или стоя (по желанию ребят), отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.

Один из рекомендованных мной вариантов упражнений для глаз:

- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счет 1-4, затем открыть их, расслабив мышцы глаз, смотря вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

- Смотреть на переносицу, задерживая взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

- Не поворачивая головы, посмотреть вправо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть прямо на счет 1-6. Аналогично выполняются упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз на счет 1-6. повторить 3-4 раза.

Все ребята выполняют эти упражнения с большим удовольствием. Я предлагаю и взрослым попробовать выполнять описанный комплекс упражнений. Убедитесь, что это интересно и полезно для зрения.

На протяжении полугода регулярно по средам проводились занятия в компьютерном зале с учащимися 5 класса. За этот период времени были рассмотрены такие вопросы:

Включение компьютера, вход в сеть.

Рабочий стол, пиктограммы.

Меню Пуск. Запуск программ.

Завершение сеанса работы (повторение).

Операционная система Windows.

Окна, их элементы. Основные операции с окнами.

Файлы. Имя файла. Замена имени файла.

Окно Мой компьютер. Диски, виды дисков.

Папки, имя папки. Дерево папок. Создание и удаление папок, замена имени папки.

Отмена последней операции.

Копирование и перемещение файлов и папок.

Параллельно с теоретической частью учащимися выполнялась практическая часть программы. Например, одна из них:

Преподавателем создана на диске (D) папка класса

Исходное положение: компьютер выключен. Выполнить такие действия:

1) Включить компьютер, загрузить операционную систему. Рассмотреть объекты, которые находятся на рабочем столе. Показать на рабочем столе объекты "Мой компьютер" и "Корзина".

2) Выбрать, открыть, закрыть окно "Корзина".

3) Открыть окно "Мой компьютер", объяснить его содержание.

4) Свернуть окно к значку на панели задач, развернуть окно, уменьшить окно к неполному экрану, развернуть на весь экран.

5) Открыть окно "Панель управления", рассмотреть его содержание.

6) Открыть окно "Мышь", провести тренировку двойным щелчком кнопкой мыши, закрыть окно "Панель управления ".

7) Открыть окно указанной папки, где будет находиться собственная папка.

8) Создать новую папку с собственной фамилией в названии.

9) Создать ярлык собственной папки, отправить его на рабочий стол.

10) Закрыть окно папки.

11) С рабочего стола открыть собственную папку с помощью нового ярлыка, закрыть собственную папку.

12) Выключить компьютер с помощью кнопки "Пуск" на панели задач.

Все учащиеся 5 класса выделяются среди учащихся других классов большим усердием и старанием в обучении информатики. Такие ребята, как Халаев Владимир, Маслов Дмитрий, Левик Эдуард очень быстро и точно выполняют поставленные перед ними задачи и вместе с учителем помогают другим детям достигать хороших результатов.

За период учебы в 2008-2009 учебном году ученики 8 класса выучили такие темы:

1.1. Графический редактор (4 ч.)

Системы обработки графической информации. Типы графических файлов. Графический редактор и его назначение. Работа с графическими файлами. Рисование графических примитивов. Создание анимаций. Вставка графических объектов и рисунков в текст.

В процессе изучения данной темы ребята научились:

o загружать графический редактор;

o с помощью графического редактора создавать графические объекты, рисунки и динамические фрагменты;

o работать с графическими файлами;

o изменять параметры графических объектов в среде графического редактора;

o хранить графические объекты в разных форматах;

o вставлять созданные графические объекты и рисунков в текст.

1.2. Создание презентаций (6 год.)

Изучение Power Point. Настройка анимации. Работа со звуком. Добавление графики и видео. Ссылки и указания.

При изучении данной темы ребята узнали:

o принципы настройки анимации;

o принципы добавления звуковой, видео и графической информации;

o принципы установления ссылок и указаний.

В данный момент создают презентацию на вольную тему.

1.3. Текстовый процессор (10 год.)

Системы проработки текстов, их классификация и функции. Загрузка текстового редактора. Назначение и система указаний текстового редактора (ТР). Введение текста из клавиатуры. Редактирование текста. Проверка орфографии. Работа с текстовыми файлами. Использование буферу обмена. Поиск информации в среде текстового редактора. Работа с контекстами: поиск, замена, выделение, перенесение, копирование, форматирование. Работа с объектами в среде текстового редактора. Работа со шрифтами. Форматирование документа. Печатание текста. Шаблоны текстов и работа с ними. Использование таблиц в текстах. Вставление объектов. Структура документа.

При изучении данной темы учащиеся узнали:

o назначения и основные функции текстового редактора;

o правила работы с текстовым редактором;

o основные операции, что можно выполнять с текстом с помощью текстового редактора.

При выполнении практических работ выполняли такие действия:

o загружать текстовый редактор;

o считывать к текстовому редактору текст, что сохраняется на внешних носителях;

o с использованием текстового редактора вводить текст на запоминающие устройства компьютера, редактировать, форматировать текст;

o хранить текст на внешних носителях;

o печатать текст;

o отмечать блоки текста со следующим копированием или перенесением и выполнять другие операции с контекстами;

o выполнять замену одного контекста другим;

o осуществлять поиск контекстов в тексте;

o соединять несколько частей текста в единственный текст;

o подключать словарь для нахождения орфографических и грамматических ошибок в тексте;

o выбирать и использовать необходимый шрифт;

o вставлять таблицы в текст и форматировать их;

o использовать шаблоны документов;

o создавать документы за определенной структурой;

o отыскивать текстовые файлы по разным признакам: именем, датой создания, автором, содержанием, объемом и тому подобное.

При выполнении теоретической части и практических работ для закрепления полученных знаний и умений использован учебник «Информатика (базовый курс)» Шестопалова С.А.

Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполненную работу сохраняет в папке под своим именем. Особым старанием отличаются такие ученики: Кравец Люба, Красик Таня.

Мы будем благодарны любым пожертвованиям на образовательную программу для сирот, ведь это очень важно - вкладывать наши усилия именно в воспитание и обучение этих детей.

Средства нужны для закупки материалов для работы учащихся, а также оплаты работы учителей.

Просьба при перечислении средств на счёт запорожского благотворительного фонда "Счастливый ребенок" в назначении платежа указывать:

"Благотворительная помощь на образовательную программу для сирот"

СПОСОБЫ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В ПОДДЕРЖКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СИРОТ

Фонд «Счастливый ребенок» — эффективная помощь наиболее нуждающимся детям Запорожской области

Им нужна наша помощь
Илья Солошенко
Илья Солошенко

Муковисцидоз (кистозный фиброз), тяжелое течение

Помочь сейчас
Алиса Онуфриева
Алиса Онуфриева

Муковисцидоз (кистозный фиброз)

Помочь сейчас

В 2020 вы помогли на сумму, грн.

6 950 657

Расходы фонда в 2020
159 больным детям 4 236 709 грн.
Мед. оборудование: 259 417 грн.
Детдомам для инвалидов: 798 467 грн.
Детcкому экоселу: 391 833 грн.
Сиротам и малообеспеченным: 154 498 грн.
Помощь взрослым "Хелпус": 221 586 грн.
Служебные расходы: 758 680 грн.
Всего расходов: 7 075 697 грн.

Всего с 2007 оказано помощи, грн.

77 163 387

Ребенку нужна семья