Дети Запорожья лого

Красивое завершение крымского сезона

14 ноября 2012, 13:30 3392 Автор: Роман Кирченко klubok.org.ua Четыре последних октябрьских дня группа детей из Запорожской и Днепропетровской областей провела в бархатном Крыму. Это было красивое завершение нашего крымского туристического сезона

День первый.

Рано утром группа в составе 18 детей, 3-х сопровождающих и 2-х мам прибыла в город-герой Севастополь.

Позавтракав на привокзальной площади среди птиц мира, т.е. голубей мы отправились в очень интересный и новый мемориальный комплекс «35-я батарея». Бронебашенная батарея-35 — одно из наиболее мощных фортификационных артиллерийских сооружений береговой обороны Севастополя. В этом месте во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. велась героическая оборона. Несколько десятков тысяч бойцов и командиров оказывали ожесточенное сопротивление врагу, пытались вырваться из окружения.

До кома в горле, до мурашек по коже, до слёз в глазах впечатляет Пантеон памяти, который создан для увековечивания памяти последних защитников Севастополя. Советую посетить этот музей, т.к. это наша история, это память, это долг перед теми, кто отдал за нас свои жизни.

Затем уставший и почти сражённые наповал сном участники путешествия прибыли к месту дислокации: уже знакомый нам «Лесотель», который расположен в живописной Байдарской долине.

День второй. Поход к морю.

Вначале я не верил, что нам удастся преодолеть 16 км. и совершить прорыв к Чёрному морю.

Дети совершили невозможное: преодолев трудности в виде жажды и боли в ногах к вечеру созерцали Форос, а кто-то даже купался. Но перед этим мы посетили Байдарские ворота и красивейшую Форосскую церковь.

Назад мы поехали на маршрутке, распевая русские и украинские песни. А вечером после ужина нас ждал «Вечер талантов» в котором принимали участие и стары и млады.

День третий. Подземелье и Чернореченский каньон.

Утром, хорошо сделав зарядку и отведав вкуснейший завтрак приготовленный Леной - хозяйкой «Лесотеля», мы отправились в крупнейшее подземное сооружение Украины — «Объект 221».

Там было очень темно и сыро, но мы это предусмотрели и взяли с собой фонари и тёплую одежду. После выхода на поверхность, думаю, каждый оценил тепло и свет Солнца.

Потом по пути к каньону зашли в монастырь. В самом длинном каньоне Крыма — Чернореченском несколько раз переходили в брод чистейшую реку Чёрная. Обедать же нам довелось при срывающимся дожде.

День четвёртый. Морская прогулка.

Собрав вещи и отблагодарив гостеприимных и родных хозяев «Лесотеля» наша группа отправилась в Севастополь.

Где апофеозом нашего путешествия стала экскурсионная прогулка на катере по Севастопольской бухте.

Огромнейшее спасибо Елене и Тимуру – радушным хозяевам «Лесотеля» за заботу, за вкусности на столе и за крышу над головой.

Не забывайте, что у Вас также есть возможность поддержать проект «Клубок» материально. Приобрести детям необходимые для походов товары и передать их в фонд «Счастливый ребенок»: макаронные изделия, чай, крупы, консервы, конфеты, растительное масло, туристическое снаряжение и т. п. Нематериальные идеи также приветствуются!

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии