Дети Запорожья лого

Центр социальной и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями «Прометей»

14 ноября 2012, 15:00 18839 Автор: «Прометей» www.deti.zp.ua Центр создан силами родителей, которые объединились в Благотворительную организацию «Право на жизнь детей с ограниченными возможностями»

Последние новости и статьи о деятельности центра

Адрес и телефон центра

Организаторы, сотрудники и волонтёры центра

Цели центра

Основные проекты, реализованные центром

ОРГАНИЗАТОРЫ, СОТРУДНИКИ И ВОЛОНТЕРЫ ЦЕНТРА

Центр создан силами родителей, которые объединились в Благотворительную организацию «Право на жизнь детей с ограниченными возможностями».

В этот Центр детей приводят на целый день. Несмотря на сложные диагнозы, дети остаются без родителей.

В государственные реабилитационные центры этих детей не брали, так как они не имели навыков самообслуживания, а многие не передвигались самостоятельно.

Дети, посещающие наш Центр, имеют следующие диагнозы – ДЦП, аутизм, ЗПР, ЗПРР, синдром Дауна.

ЦЕЛИ ЦЕНТРА

Цель нашего детского реабилитационного Центра – максимально возможное восстановление способности ребенка к независимой жизни, не зависимо от того, какие у него есть нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения в участии в жизни общества.

Основа нашей работы – это эрготерапия, т.е. комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений.

Эрготерапия – это улучшение качества жизни. Все классические методы – массаж, ЛФК, логопедические занятия, лечебная педагогика существуют не сами по себе каждый в отдельности, на каких-то там индивидуальных занятиях, а существуют в непрерывном комплексе, в среде детей. Мотивация, мышление и речь формируются только в общественной среде и являются базой для развития когнитивных процессов.

Мы нормализуем жизнь не только детей, но и семьи, причем на всех уровнях:

- физическом (у детей не появляются контрактуры и деформации);

- функциональном (ребенок может двигаться, принимать пищу, писать, читать);

- социальном (ребенок может посещать сад, школу и т. д.);

- общественном (родители могут занимать активную жизненную позицию, трудиться, отдыхать).

Основные направления работы:

- помочь ребенку достичь максимально большей самостоятельности в повседневном самообслуживании или при минимальной помощи родителей и близких (при умывании, купании, одевании, еде, игре, в школе), улучшении субъективного качества жизни.

- развитие нормальной игровой, познавательно-учебной деятельности, способствование социально-эмоциональному развитию, улучшение основных когнитивных способностей, развитие коллективного сознания.

- развитие грубой и мелкой моторики ребенка, улучшение или сохранение способности к действию.

- консультирование и подбор приспособлений для ребенка, чтобы он мог обслуживать себя как можно самостоятельнее, или какие приспособления нужны для родителей, чтобы помочь при обслуживании своих детей дома и в школе.

Основные методы и приемы работы:

- метод сенсорного интеграционного подхода;

- элементы метода Бобат;

- когнитивно-терапевтические упражнения;

- игры;

- моделирование элементов повседневной жизни (в упражнениях или игровой форме);

- использование элементов продуктивной деятельности.

Независимо оттого, какую патологию в развитии имеет ребенок, ДЦП или — это категория интеллектуальной недостаточности, эти дети обладают значительной общностью психического дефекта, проявляющегося в недостаточности развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, активности личности в целом, что вызывает определенные трудности в процессе развития, а далее обучения в школе.

Основной дефект — нарушение познавательной деятельности — вызван органическим повреждением коры головного мозга и сочетается с недостаточным развитием двигательной сферы, что отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности в целом.

Наиболее полное восстановление высших мозговых функций происходит, если реабилитационные мероприятия начинаются не позднее 1,5 – 2 лет и не курсами, а систематически.

Существует мнение, что заниматься с ребенком лечебной гимнастикой и лечебной физкультурой можно только с трехлетнего возраста. Однако это утверждение ошибочно. На формирование основных двигательных навыков природой отпущен примерно год – от момента рождения до того времени, как малыш начнет ходить. Далее следует лишь процесс их совершенствования.

Необходимость ранней реабилитации обусловлена большой пластичностью и способностью к адаптации мозга ребенка в первые годы жизни.

Формирование психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности развития и дальнейшего обучения – является сенсорное воспитание, но оно возможно только при участии координированной мелкой моторики, так называемых базовых «схемах-движения» (рука — зрение, зрение — слух, рука — зрение — слух, слух — речь и др.), способствующих установлению связей между умениями видеть, слышать, чувствовать, двигаться, говорить.

Мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Тонкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).

Мотивация также формируется благодаря мелкой моторике. А мы знаем, что каждый двигательный навык, каждое движение формируются только с помощью мотивации, поэтому две функции нервной системы – моторику и сенсорику мы не делим на ЛФК и коррекционно-развивающие занятия. Каждое педагогическое занятие строится с учетом двигательных способностей ребенка, а каждое занятие ЛФК несет педагогическую нагрузку.

Формы работы в нашем Центре – групповая, подгрупповая, индивидуальная. На каждого ребенка составляется индивидуальная реабилитационная программа развития с учетом психофизиологических особенностей ребенка. Но такие сферы развития, как самообслуживание, грубая моторика, мышление, речь формируются только благодаря коллективному взаимодействию, и переходит в коллективное сознание, а значит, ребенок стает личностью, а не беспомощным существом.

Все наши силы и энергия направлены на то, чтобы дети были благополучными и смогли жить, не прибегая к помощи родственников.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ЦЕНТРОМ

О том, какими методами, методиками, приемами осуществляется наша работа, мы рассказываем на семинарах для родителей. Так же мы рассказываем, как мы составляем индивидуальную программу развития и отслеживаем динамику. Для того, чтобы увидеть динамику развития, занятия фиксируются на фото и видеосъемку.

КОНТАКТЫ

Контактные телефоны:

0997117215 – Псарева Анжелика Витальевна

0662742334 – Ватажок Евгения Васильевна

Фонд «Счастливый ребенок» — эффективная помощь наиболее нуждающимся детям Запорожской области

Им нужна наша помощь
Виктория Четвертак
Виктория Четвертак

ВПР головного мозга, синдром Веста

Помочь сейчас
Валерия Шкода
Валерия Шкода

Двусторонняя сенсоневральная глухота IV степени

Помочь сейчас

В 2021 вы помогли на сумму, грн.

4 979 446

Расходы фонда в 2021
217 больным детям 3 280 694 грн.
Мед. оборудование: 45 427 грн.
Детдомам для инвалидов: 705 793 грн.
Детcкому экоселу: 194 249 грн.
Сиротам и малообеспеченным: 63 108 грн.
Помощь взрослым "Хелпус": 222 676 грн.
Служебные расходы: 619 330 грн.
Всего расходов: 5 323 222 грн.

Всего с 2007 оказано помощи, грн.

83 414 239

Ребенку нужна семья