Дети Запорожья лого

Путешествие к июньскому снегу ( Говерла - 2014 )

25 июня 2014, 14:30 3601 Автор: Альберт Павлов deti.zp.ua 25 детей из Запорожской области и Донецка побывали в Карпатах и покорили Говерлу во время похода 14-20 июня 2014

Несмотря на бурные события в нашей стране, жизнь продолжается, и продолжается наша детская туристическая программа «Клубок».

Традиционно летом мы организовывали походы по горному Крыму, но сейчас, несмотря заверения президента России о любви к братскому украинскому народу, поездки детских групп из Украины в Крым значительно усложнились – требуется оформление нотариального заявления родителей на каждого ребенка. Пока ситуация с Крымом не определена, мы активно осваиваем походы в Карпаты.

14-20 июня 2014 в поход с восхождением на высшую точку Украины – г. Говерлу, отправились 25 детей и 4 сопровождающих взрослых. В нашей группе были дети из многодетных, малообеспеченных и обычных семей, 6 воспитанников Молочанского интерната, 1 воспитанник детского дома-интерната на В. Лугу, и 3 детей-беженцев из Донецка, временно проживающих в Запорожье.

В этот раз мы решили добираться до Ворохты не через Львов, а через Тернополь, что позволило сэкономить 7 часов в пути. В Тернополе мы пересели в автобус, который за 6 часов доставил нас прямо к подножию Говерлы – турбазе Заросляк.

Весьма прохладная погода была сюрпризом для многих детей – температура ночью едва достигала 6 градусов тепла. Несмотря на то, что мы сообщали список необходимых вещей всем родителям, не все отнеслись серьёзно к этой информации – никто не мог поверить, что в середине лета в Карпатах будет столь низкая температура. Пришлось на ночь одевать всю имеющуюся у нас одежду, и в каждую палатку заселять больше детей, чтобы им было теплее. К счастью, утром все смогли согреться у костра и напиться горячего чаю.

В первый день мы совершили поход от турбазы Заросляк к озеру Несамовытому (7,5 км в одну сторону). По пути ребята любовались великолепной природой Карпат, потихоньку привыкая к прохладному и влажному климату. Некоторые даже рискнули искупаться в озере. От Несамовытого часть группы вернулась в лагерь, а остальные, более активные и жаждущие приключений ребята прошли назад по Черногорскому хребту. С южной стороны хребта нас порадовала солнечная и тёплая погода. К радости детей, мы набрели на небольшой участок сохранившегося снега. 15 июня дети катались на снежной горке, температура воздуха была около 20 градусов тепла, и вокруг цвела черника и эдельвейсы!

Вниз к лагерю мы спускались через полонину Пожежевскую и побывали у снеголавинной и метеорологической станции. На станции встретили местных жителей, которые отнеслись к нам очень добродушно. Узнав, что мы с востока Украины, они принялись расспрашивать нас о жизни, перешли на русский язык, и напоследок сфотографировались вместе со всей группой. «Приедете домой – расскажите, что видели «злых бандеровцев»!» - смеясь, сказали они нам напоследок.

На следующий день мы запланировали восхождение на Говерлу. Решили подниматься по короткому, но более крутому маршруту. Восхождение заняло около 3 часов. Вершина Говерлы все время была в облаках, но когда мы поднялись на неё, тучи разошлись, и мы согревались яркими солнечными лучами!

На вершине Говерлы всегда много народу, и в этот раз здесь одновременно находилось около 50 человек, в том числе ребята из Чехии.

После восхождения наша группа вновь разделилась на две части. 10 человек (ребята постарше и более физически выносливые) решили отправиться в двухдневный поход до обсерватории «Белый слон» на горе Поп-Иван, а остальные - вернуться в лагерь и делать небольшие радиальные выходы в окрестностях базы Заросляк. Я был участником группы, отправившейся на Поп-Иван, поэтому и поведаю вам о приключениях нашей группы.

Итак, от Говерлы мы отправились по Черногорскому хребту в сторону озера Бребенескул. В этот день погода нам благоприятствовала, и мы смогли вдоволь налюбоваться великолепными пейзажами, открывающимися с высоты 1900 м. Миновав озеро Несамовытое, мы прошли вдоль горы Ребра и к вечеру подошли к озеру Беребенескул, считающемуся самым высокогорным озером в Украние (1800 м над уровнем моря). Ранее я слышал от одного туриста, что Бребенескул – его любимое место в Карпатах. Спустившись к озеру и выбрав место для лагеря чуть ниже по течению ручья, я готов был согласиться с этим туристом. Действительно, озеро расположено в живописной котловине-долине, изрезанной множеством ручьев с кристально чистой водой. По краям долины – живописные скальные выступы. Ощущение, что ты находишься в великолепном специально созданном ландшафтном парке, с множеством альпийских горок, ручьев и водопадиков. Такая красота с лихвой оправдывает усилия, затраченные на восхождение в эту долину!

На следующий день наша небольшая группа отправилась к горе Поп-Иван Черногорский (высота – 2020 м). Находящаяся на её вершине заброшенная обсерватория «Белый слон» будоражила наше воображение. Это здание, которое мы с расстояния в несколько километров могли наблюдать в окружении облаков, напоминало сказочный замок или дом с привидениями. При подходе к вершине погода стала ухудшаться, заморосил дождь, а температура не превышала 5 градусов выше нуля. Достигнув вершины, мы обошли всю обсерваторию снаружи и изнутри. Это уникальное сооружение на высоте 2020 м было построено в 1938 году поляками, а в 1939 г. перешло под контроль Советского Союза. Этот утопический проект предполагал гостиницу, собственную электростанцию, самораздвигающийся медный купол, конференц-зал. Можно представить, сколько усилий потребовалось, чтобы доставить на вершину массу стройматериалов и возвести здание в условиях, аналогичных Сибири. К сожалению, обсерватория проработала совсем недолго, и после войны перестала использоваться по назначению.

В одной из комнат сейчас оборудован простейший приют для туристов – деревянные лежаки и застекленное окно. Кроме того, недавно кто-то частично отремонтировал купол здания. Есть надежда, что обсерваторию как минимум – законсервируют и сохранят от разрушения.

Перекусив у «Белого слона», мы жутко замерзли и поспешили отправиться в обратный путь на стоянку у оз. Бребенескул. Погода ухудшалась на глазах, и последние 2 часа пути мы шли под дождём. На стоянку мы прибыли изрядно промокшие, голодные и уставшие. С большим трудом нам удалось развести костёр и приготовить гречневую кашу, а чая уже никто не дождался – все попрятались в палатки в попытке согреться. Это было нелегко, с учетом того, что большая часть скудной одежды была мокрой или влажной, а температура на улице – около 5 тепла. Тем не менее, мы выдержали это испытание, пережили ночь. Следующим утром, слегка перекусив, мы поспешили к базовому лагерю Заросляк. До него от Бребенескула было около 12 км. За пару часов, спустившись с хребта, мы попали из зимы в лето. Наконец-то, впервые за 3 дня нам удалось хорошенько согреться и просушить вещи.

На следующий день на автобусе мы отправились назад в Тернополь. За автобусом от Заросляка пару километров бежала наш постоянный спутник – собака Рыжуха-Говерла, прошедшая с нами по карпатским хребтам почти 60 километров. Это удивительное животное не боится ни стужи, ни дождя, при этом Рыжуха практически ничего не ел и не просил у нас – попробовал только кусочек торта со сгущёнкой.

Перед отправлением поезда из Тернополя у нас была возможность познакомиться с этим красивым, уютным городом. Особенно понравился детям парк на берегу живописного ставка. Из Тернополя за 22 часа поезд доставил нас в Запорожье.

Этот поход, из-за погодных условий, был, пожалуй, наиболее сложным из всех мероприятий, организованных «Клубком». Тем не менее, все участники с честью выдержали это испытание, и вернулись домой живыми и здоровыми. Мы, как организаторы, решили теперь не полагаться на родителей проверять личные тёплые вещи детей перед отправлением поезда.

Дети в возрасте от 9 до 17 лет не только покорили высочайшую вершину Украины. Ребята очень сдружились между собой, а преодоление препятствий вселило детям уверенность в своих силах. Участники похода убедились в том, что и на западе Украины живут простые, добрые и гостеприимные люди, а не фашисты и бандеровцы, которыми пугают некоторые СМИ.

Мы, как всегда, благодарим тех, кто оказал финансовую помощь в организации похода:

- Алексея и Романа из Запорожья;

- Эрика из США.

Напоминаем, что поддержать туристическую и познавательную программу «Клубок» для запорожских сирот и детей из малообеспеченных семей может каждый!

Этим летом мы планируем ещё один поход в Карпаты, возможно – поход в Крым, а также палаточный лагерь на Арабатской стрелке. Льготные категории детей смогут принять участие в этих мероприятиях бесплатно либо со скидкой в 50%, а обычные дети – по себестоимости, которая на 30-40% ниже стоимости путевок от турфирм.

Записать ребенка в поход и задать любые вопросы вы можете по электроннгой почте info@klubok.org.ua или связавшись с сотрудниками фонда

Фонд «Счастливый ребенок» — эффективная помощь наиболее нуждающимся детям Запорожской области

Им нужна наша помощь
Полина Алексюк

Рассеянный склероз

Помочь сейчас
Кристина Асатрян

Поражение центральной нервной системы, врождённая атрофия зрительных нервов обоих глаз

Маша Зозуля

Синдром Вольфа-Хиршхорна

Помочь сейчас

В 2022 вы помогли на сумму, грн.

276 282

Расходы фонда в 2022
34 больным детям 176 402 грн.
Детдомам для инвалидов: 55 973 грн.
Детcкому экоселу: 41 273 грн.
Сиротам и малообеспеченным: 4 200 грн.
Служебные расходы: 14 875 грн.
Всего расходов: 298 463 грн.

Всего с 2007 оказано помощи, грн.