Дети Запорожья лого

Незабываемые три дня в Крыму c ребятами из интерната №3 г. Запорожья

1 июня 2010, 12:30 4898 Автор: Юлия Петренко deti.zp.ua Божье благословение и защита, а еще дорога, рюкзаки, 12 непосед, ящерицы, морковка, сгущенка, дождь, дружба, помощь и многое другое...

В начале мая мне предстояла ещё одна поездка в Крым, можно сказать, очередная. Маршрут разработан в очень известную для меня местность – урочище Демерджи. Что нового? Какие ожидания? Не было ожиданий.

Но нет похожих походов, нет похожих команд, так и это путешествие было для меня и для всех участников чем-то новым, незабываемым и ни на что не похожим.

Команда у нас подобралась хорошая. Возглавлял её опытный турист Кроль Влад. Главные участники поездки, 12 непосед: Андрей, Саша, Толик, Миша, Дима Н., Семен Л., Руслан, Дима, Валик, Паша, Саша и Денис. В сопровождении детей шли Данилюк Саша, Данилюк Юля, Тихомиров Саша, Петренко Юля, Георгий, Лупинович Антон.

Первая встреча с ребятами состоялась у нас в интернате в холле на втором этаже. Видно было, что они уже давно рассматривают и знакомятся с туристическим снаряжением. Общими усилиями сложили рюкзаки, помолились и отправились на вокзал. Нас было девятнадцать.

Крым нас встретил солнечной и ясной погодой. В первые же минуты перед нами открылась панорама Южной Демерджи и Долины Приведений. Сложно было поверить, что уже завтра мы заберемся на самую вершину.

В первый день мы посетили средневековую крепость Фуна, памятник природы Долину приведений и возле речки Демерджи сделали первую стоянку, разбили лагерь и приготовили ужин.

На следующий день нам предстояло подняться на перевал Джурла. Подъем был крутым и затяжным, но никто и не думал сдаваться. Все кто быстрее, кто чуть медленнее взобрались на перевал.

В этот день была низкая облачность, и мы попали, как нам казалось, в сильный туман, но когда мы поднялись на перевал, увидели, что прошли сквозь облако. И вот под нами облака, а над нами чистое синее небо.

Затем мы спустились на туристическую стоянку Джурла и разбили лагерь, пообедали.

Дневную норму пути мы выполнили до обеда, поэтому решили, уже без рюкзаков, сходить на вершину Южной Демерджи, высота 1239 метров над уровнем моря.

Небольшие трудности не угасили наш командный дух. Этой ночью пошел дождь, и шел он до самого утра, но, как и в предыдущий день, команда дружно приготовила завтрак и собралась на экскурсию к горному водопаду Джурла.

Для ребят в этом путешествии все было ново и удивительно. Для того, чтобы заночевать и поужинать, нужно было немало потрудиться.

Все старались: ставили палатки, собирали дрова, чистили овощи, носили воду, мыли посуду. Мы были одной командой, одним организмом. Все получалось очень слажено. Сильные ребята забирали груз у более слабых, те, кто шел впереди, всегда ждал отстающих.

Путь был нелегким, но все старались преодолеть его. Помогало то, что всегда чувствовалось плечо друга, готового помочь.

Этот поход был удивителен ещё и тем, что мы смогли увидеть представителей не только флоры, но и фауны Крыма. Мы видели семейство диких кабанов, красивую серую белочку, мальчишки ловили в озере «симпатичных» тритонов, ящерицы сопровождали нас весь путь.

Хочется сказать: «Спасибо Господи». За то, что Он оберегал и благословлял нас весь наш путь. Чувствовалась Его забота о нас.

Ещё надолго в наших сердцах останется этот прекрасный опыт преодоления трудностей, взаимопомощи и созерцания прекрасного, которым мы пережили в этом путешествии.

Если вы чувствуете в своем сердце желание помочь этим и другим детям из интернатов, вы можете поддержать организационно или финансово проведение экскурсий и походов, проведать ребёнка в интернате, помочь в закупке развивающих игрушек, конструкторов, книг, спорттоваров.

Но, естественно, самым главным желанием этих детей является семейное устройство. Если вы задумываетесь о том, чтобы принять ребенка в свою семью, просим почитать памятку потенциальным усыновителям, опекунам, приёмным родителям или связаться с нами

Внимание! Русская версия сайта больше не обновляется. Актуальная информация размещена в украинской версии