x

Умный фандрайзинг: просто, понятно, круто

Умные часы, умный дом, умные диваны – это всё не значит, что в противоположность им существуют глупые часы, дома и диваны. Речь идёт о новых, дополнительных возможностях и развитии новых технологий.
Автор: Наталия Фреик, http://philanthropy.ru Опубликовано: 19 июля 2017, 19:20 1348

Умные часы, умный дом, умные диваны – это всё не значит, что в противоположность им существуют глупые часы, дома и диваны. Речь идёт о новых, дополнительных возможностях и развитии новых технологий, благодаря которым использование привычных вещей становится проще и эффективнее.

А как обстоят дела в сфере благотворительности и фандрайзинга? Наталия Фреик собрала для «Филантропа» примеры «умного» фандрайзинга, который становится все популярнее.

Бесконтактные пожертвования, методы дополненной реальности, визуальные эффекты — и другие современные способы сделать фандрайзинг более технологичным, а значит, более эффективным.

Бесконтактные платежи

На бесконтактные устройства фандрайзеры возлагают большие надежды, рассматривая их как альтернативу наличным деньгам и даже банковским переводам. Такие крупные британские НКО, как Oxfam и NSPCC, уже активно используют данную модель. Одним из банков, который ввел эту систему, был Barklays. Barclaycard установил более 100 аппаратов для бесконтактных платежей, к которым подключили 11 известных НКО. Согласно данным Barclaycard, количество бесконтактных пожертвования выросло на 166% за прошлый год и более половины всех жертвователей хотя бы раз в месяц так переводят деньги.

Проект: «Помоги, не касаясь»

«Б.Э.Л.А. Дети-бабочки»

1 февраля фонд «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки» начал кампанию «Помоги, не касаясь». В Москве и Санкт-Петербурге установили билборды, с помощью которых можно сделать пожертвование бесконтактной банковской картой. Всё, что нужно, – это поднести к билборду банковскую карту или любое другое платежное устройство (например, смартфон с установленным приложением), и сумма в 100 рублей будет моментально перечислена на счет фонда.

Кроме того, билборды помогают распространить информацию о важности помощи детям с буллёзным эпидермолизом, об особенности этого редкого генетического заболевания. Концепция проекта возникла именно из-за специфики заболевания: болезнь делает кожу ребёнка настолько чувствительной, что любое прикосновение причиняет ему боль. Полного излечения от буллёзного эпидермолиза пока не существует. Но это не значит, что жизнь детей-бабочек нельзя облегчить.

Проект: “Помогающее сердце” (Helping heart)

Компания: N=5

Жители мегаполисов все чаще оказываются в общественных местах без наличных денег: все обычно берут с собой банковскую карту и телефон. При этом помогать бездомным на улице удобно именно наличными. Амстердамская компания N=5 решает эту проблему, разработав куртки для бездомных. На нагрудном кармане разместили бесконтактную систему приёма пожертвований. Вместо привычного жеста — бросить монетку в шапку или коробку рядом с бездомным, можно просто провести картой рядом с чипом в куртке. В системе установлен лимит на сумму – всего 1 евро. Деньги поступают на официальный банковский счёт бездомного, но деньги нельзя снять наличными, а только потратить на ночлег, еду, душ или обучение (например, курсы по поиску работы и пр.).

Авторы проекта уверены, что их решение вовлекает в благотворительность тех людей, которым нужны гарантии. В том числе того, что это будет действительно помощь бездомному, а не поощрение его асоциального поведения.

Интерактивные билборды

Проект: «Накорми их!», “Освободи их!”

католическая организация MISEREOR

Большие билборды с призывом Feed them! (Накорми их) или Free them! (Освободи их!) установлены на улицах крупных городов, в аэропортах, других общественных местах. На одном изображена буханка хлеба, а проведя банковской картой в специальном отверстии, вы будто отрезаете кусок хлеба. Как только это сделано, запускается видео – на нём появляется рука, которая забирает хлеб. После появляется текст благодарности — и билборд снова готов просить о помощи. На втором варианте билборда связанные веревкой руки можно развязать, если провести банковской картой по линии считывания. Счёт на два евро – перечислена именно такая сумма — можно ждать на почтовый или электронный адрес.

Это один из проектов в серии «Помощь на 2 евро» немецкой католической организации MISEREOR, которая помогает голодающим, беженцам и другим нуждающимся.

Эта же организация установила в общественных местах стилизованные аппараты для игры в мини-футбол: вместо футбольного поля — потрескавшаяся от засухи земля, потертый мячик, а игроки — бедно одетые африканцы. В аппарат кидают монетки, и все собранные деньги идут на помощь голодающим в Африке. Но наверняка со временем подобные аппараты оборудуют более современными формами приема платежей.

Кампания «Останови меланому»

Австралийский Институт меланомы

На оживленных улицах крупных городов Австралии установили билборды с изображением опухоли-меланомы, причем постоянно прогрессирующей. Билборд не только создает полное ощущение реальности реальности и опасности, это подкрепляется соответствующими фразами: «Каждые 6 часов от меланомы умирает 1 житель Австралии». Но и объясняет, что проблему можно решить: «Австралийский Институт меланомы на пути к значительному снижению числа умерших от этого недуга», «Финансирование исследований помогает создать нужное лекарство», «Каждый доллар значим и помогает остановить распространение болезни».

Всё, что нужно сделать, – это приложить банковскую карту. На глазах жертвователя, благодаря перечисленным 1,99 доллара, меланома становится чуть меньше. Если провести ещё – и станет ещё меньше. Если пожертвования не совершают, опухоль на билборде снова начинает расти – и так до первоначальных размеров.

Кампания «Финансирование исследований в области рака»

Cancer Research UK

Ту же модель использует британская некоммерческая организация Cancer Research UK, собирая пожертвования на исследования по борьбе с раком. Одно из витринных окон офиса организации стало «прозрачным»: мы видим научную лабораторию и девушку-исследователя внутри. Как только прохожий поравнялся с изображением, срабатывает датчик движения, и всё оживает – девушка дружелюбно машет прохожим, привлекая внимание к стенду-терминалу с призывом совершить пожертвование. Девушка-исследователь смотрит в глаза жертвователю, сообщает о процессе совершения платежа, благодарит и… приступает к работе!

Кампания по борьбе с домашним насилием «Посмотри на меня» (Look at me)

Women’s Aid

В 2015 году британская организация Women’s Aid запустила кампанию , направленную на борьбу с домашним насилием. В частности, были установлены билборды с изображением лица женщины со следами побоев и призывом «Посмотри на меня». Билборды интерактивны – женщина моргает, и складывается полное ощущение реальности происходящего. Кроме того, используется технология распознавания лиц, которая измеряет, сколько людей взглянули на фото. Чем больше людей обращает внимание на фото, тем быстрее сходят синяки с лица женщины, что наглядно иллюстрирует тезис о возможности решения проблемы – домашнему насилию можно противостоять, когда люди перестают игнорировать жертв: «…Не отводи глаз», «…Если ты можешь смотреть на домашнее насилие», «…Мы можем это остановить».

«Кашляющие» остановки

В 2015 году при поддержке Правительства Шотландии и организации NHS (National Health Service) была запущена информационная кампанию, цель которой – обратить внимание людей на длительный кашель как на один из симптомов рака лёгких.

Целевая аудитория – это люди в возрасте 55+. Эти люди часто пользуются общественным транспортом, на остановках во время ожидания особо делать нечего, а потому всегда есть время, чтобы внимательно изучить надписи. Поэтому остановки оснастили не только информационными постерами, но и сделали так, чтобы они периодически «кашляли» и призывали «не бояться и пройти обследование». Стоит ли говорить, что проект имел большой общественный резонанс в СМИ и социальных сетях.

А в Швеции пошли ещё дальше – фармацевтическая компания Apoteket Hjartat установила не только интерактивные билборды, но ещё и оснастила их датчиками табачного дыма. Теперь, когда в радиусе нескольких метров от щита появляется человек с сигаретой, то изображённый на билборде мужчина начинает истошно кашлять. Удастся ли добиться поставленных задач – продвижения идеи здорового образа жизни? Пока, неизвестно, на распространяемом видео люди больше смеются, чем загружаются серьёзностью проблемы. Но, как говорится, капля никотина тоже что-то там точит.

QR, штрих-коды

Много интересных примеров использования высокотехнологических решений встречаются у благотворительных проектов, направленных на обеспечение жителей африканских стран доступом к чистой воде.

Так, компания-производитель минеральной воды Minewater разработала дизайн бутылки с водой с двумя штрих-кодами. Один – стандартный и обязательный, для оплаты товара (1 доллар). А тот, что в форме капли воды – нет, но он позволяет мгновенно перечислить небольшое сумму (всего 0,1 доллара) в НКО, которая обеспечивает питьевой водой нуждающихся детей в Африке.

Кампания с 2 штрих-кодами стала удачным фандрайзинговым решением для благотворительной организации, а также позволила значительно увеличить продажи и прибыль компании.

Геокарты

Проект GiveClearWater использует технологии, чтобы наглядно продемонстрировать результаты своей работы. Созданная ими интерактивная карта позволяет с высоты птичьего полёта увидеть все регионы, где на собранные пожертвования построены сооружения, обеспечивающие доступ к чистой питьевой воде. А можно максимально приблизиться к земле и рассмотреть всё в деталях, увидеть лица людей, узнать подробности. Вдохновляет.

Мобильные приложения

Проект Give Me Tap!

«Вот пример, как простая бутылка может изменить жизнь нуждающихся людей»!» — интересному проекту Give Me Tap! уже 5 лет. Под одним названием существуют благотворительная организация, которая помогает Африке, сеть магазинов и кафе, также поддерживающих НКО. А началось все с продажи стильных металлических бутылок для воды, которые очень популярны в Великобритании. Полученные средства шли в пользу благотворительной организации. Все заведения сети отличаются фирменным стилем. Кроме того, есть специальное мобильное приложение с картой мест, где можно найти бутылки Give me tap!

Модель выгодна для всех участников (win-win).

Для заведений-участников – это возможность сообщить о своих ценностях и социальной ответственности; обеспечить лояльность клиентов; наклейки выделяют заведение среди других.

Любому владельцу бутылки во всех заведениях-участниках всегда нальют воды совершенно бесплатно. А красивой бутылкой можно пользоваться, лишний повод уважать себя и помнить о нуждающихся.

Для благотворительной организации – это способ увеличить аудиторию; люди узнают о проблеме, об организации, о возможности помочь через наклейки с адресом сайта на бутылках и заведениях.

А жители Африки получают доступ к чистой воде – на собранные пожертвования строятся специальные установки для очистки воды.

FoodCloud

Это популярное мобильное приложение помогает решать актуальные социальные проблемы – предотвратить уничтожение тонн нереализованных продуктов (в кафе, ресторанах, сетевых магазинах), перераспределив их тем, кто в них нуждается, через благотворительные организации. За год благодаря работе приложения удалось передать 2,7 тыс. тонн еды, предотвратить образование 7,7 тонн углекислого газа и накормить людей 6 млн раз.

Основные выводы и идеи:

- Благотворительные пожертвования – это быстро и просто: приложил банковскую карту или смартфон – и готово.

- Небольшие суммы – серьёзные результаты: даже маленькие пожертвования имеют значение, так как они могут существенно изменить жизнь людей, которым нужна помощь.

- Решение есть, результат нагляден: «умные» билборды с качественным, продуманным видео помогают прочувствовать момент непосредственной радости от оказанной помощи, сразу увидеть результат – хотя бы «понарошку». Это особенно важно для «скучных» тем или глобальных задач, где эффект увидеть достаточно сложно, а результаты могут помочь только в отдалённом будущем (например, финансирование исследований по борьбе с заболеваниями). Годовые отчёты, письма донорам с благодарностью – это всё важно, но это отложенные действия, которые будут позже, потом.

- Digital + physical = phygital. «Умный» фандрайзинг – это комплексные кампании, с одновременным запуском и в физическом пространстве, и в цифровом – сайты, социальные медиа и пр. Это когда люди фотографируют, постят, лайкают, комментируют такие решения в СМИ и социальных сетях, всё больше распространяя информацию об НКО, социальной проблеме и популяризуя благотворительность.

- Эмоции, эмоции и ещё раз эмоции: удивление, сопереживание, радость, wow-эффект, фандрайзинг в стиле fun. Это выбор мест, где люди испытывают особые чувства и переживания, или им наоборот, скучно (вокзалы, аэропорты, автобусные остановки). Это хорошая тема для обсуждения и участия с детьми.

- Публичность пожертвования: «на глазах у многих», широкие возможности и картинки для селфи и пр.



Фонд "Счастливый ребенок" - эффективная помощь наиболее нуждающимся детям Запорожской области

Мы тщательно проверяем просьбы, защищаем жертвователей от мошенничества и даем возможность эффективно помогать наиболее нуждающимся.

Им нужна наша помощь:

Программа помощи детям, больным ДЦП

Программа помощи детям, больным ДЦП

Программа помощи больным муковисцидозом (кистозный фиброз)

Программа помощи больным муковисцидозом (кистозный фиброз)

Виктория Четвертак

Виктория Четвертак

Врождённые пороки развития головного мозга


В 2020 вы помогли на сумму 6 419 711 гривен

Расходы фонда в 2020

150 больным детям: 3 752 045 грн.
Мед. оборудование: 240 549 грн.
Детдомам для инвалидов: 702 471 грн.
Детcкому экоселу: 338 755 грн.
Сиротам и малообеспеченным: 147 903 грн.
Помощь взрослым "Хелпус": 220 283 грн.
Служебные расходы: 664 130 грн.
Всего расходов: 6 293 656 грн.

Всего с 2007 оказано помощи на сумму 76 648 941  гривен

Ребенку нужна семья: Дима

Ребенку нужна семья: Дима

Дитині потрібна родина: Кирило

Дитині потрібна родина: Кирило

Детям нужна семья: Катерина В. (09.11.2010) и Теймур В. (04.02.2006)

Детям нужна семья: Катерина В. (09.11.2010) и Теймур В. (04.02.2006)